59,28 ↓ 100 JPY
90,78 ↓ 10 CNY
64,25 ↓ USD
54,18 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 2 м/c
EN
16 октября
Среда

Япония

Торговая платформа Big-Data заходит в Японию

Первоначально информацию о своих продуктах на ней разместят пять национальных компаний

Фото: Reuters

Торговая платформа Big-Data заработает в Японии 1 октября. Она даст возможность местным предпринимателям получать разнообразную полезную информацию в разных отраслях, сообщает ЕНВ со ссылкой на Nikkei.

Суть платформы заключается в активном обмене данными. Она направлена на скорейшее появление инноваций в бизнесе. При этом, многие предприятия Японии по-прежнему не хотят делиться своей конфиденциальной информацией.

Первоначально в японском пространстве Big-Data появятся пять компаний. В частности, туристическая фирма JTB предоставит информацию о местоположении медицинских учреждений, в которых персонал владеет несколькими языками, и данные о банкоматах, принимающих иностранные кредитные карты.

В JTB уверены, что платформа Big-Data позволит компании расширить продажи данных. В первую очередь, ее продукт может быть полезен разработчикам мобильных приложений. Big-Data должна обеспечить рост выручки компании в 100 млн. иен (881 900 долл) к 2021 году, подсчитали в турфирме.

Другие четыре японские организации, вошедшие в Big-Data, являются интернет-компаниями. На площадке они также будут предлагать свои потребительские продукты и данные.

Система служит объединением компаний, которые хранят данные с другими организациями, нуждающимися в них. Создание единой платформы взаимодействия между компаниями также увеличит уровень безопасности при расчётах.

Аналитики прогнозируют, что к 2025 году суммарный объем электронных данных превысит 163 триллиона гигабайт. Компании Google, Apple, Facebook и Amazon, известные под общим названием GAFA - наиболее известные коммерческие организации, которые достигли максимальных результатов в обмене данными, что принесло им триллионы долларов.

Впрочем, в Японии этот процесс может затормозить нежелание национальных корпораций размещать и предлагать свои данные. В настоящее время любой обмен информацией осуществляется между отдельными компаниями или в рамках партнерских отношений. Одним из таких примеров является сделка по использованию данных друг друга, заключенная между Yahoo Japan, Nissan Motor и правительством города Кобе.

Но даже такое межотраслевое сотрудничество все еще редкость для Японии. "Национальные компании не доверяют передаче данных другим фирмам, даже если никогда не сталкивались с подобной моделью деловых отношений, – отмечает профессор Токийского столичного университета Юкио Охава. – Кроме того, во многих случаях покупатели не уверены, какой набор данных им необходим", - добавил эксперт, указав, что корпорации Японии отстают от своих западных коллег в обмене данными.

Так, по оценкам исследователей IDC, в Японии в прошлом году было около 105 тысяч поставщиков информации. Для сравнения, в США их насчитывается около 303 тысяч, а в ЕС – 276. При этом, эксперты считают, что запуск торговой платформы в Японии сразу не приведет к активному обмену данных, поскольку в ней будет ограниченное количество участников.


Наверх