Ежедневные Новости
Владивостока
66,26 ↓ USD
75,39 ↑ EUR
96,45 ↑ 10 CNY
14 декабря
Пятница

Интервью

Алексей Старичков: Взаимное сотрудничество Приморья с Китаем имеет неоценимое стратегическое значение

Директор департамента международного сотрудничества рассказал о реализации совместных проектов двух стран

Автор фото: ЕНВ

В рамках Российско-Китайского Медиаконгресса и проекта "Неделя провинции Цзилинь", который был реализован во Владивостоке с 17 по 23 сентября, об успехах и дальнейших планах взаимного сотрудничества Приморья и Китая совместной делегации СМИ двух регионов рассказал директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков, сообщает ЕНВ.

Алексей Старичков, в 1995 г. окончил Восточный факультет Дальневосточного государственного университета.

С 1995 г. работал в ДВГУ: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор факультета корееведения.

В 1998 г. закончил аспирантуру по направлению "мировая экономика", кандидат экономических наук.

С 2004 по 2011 гг. – декан факультета корееведения.

С 2007 г. – директор международного департамента, заместитель проректора по международному сотрудничеству.

С июня 2013 г. – директор департамента международного сотрудничества Приморского края.

Удостоен звания "Почетный работник высшего профессионального образования".

Алексей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о проекте "Неделя провинции "Цзилинь" подробнее.

Организатором данного проекта является департамент международного сотрудничества Приморского края совместно с Министерством пропаганды народного правительства провинции Цзилинь. Основную его идею содержит лозунг: "Прекрасная провинция Цзилинь – хорошие соседи лучше родственников".

В период с 17 по 23 сентября в столице Приморья прошло несколько полезных и захватывающих российско-китайских мероприятий: туристический форум, выставка туристического потенциала и нематериального культурного наследия, встреча российских и китайских школьников, а также первый Российско-Китайский Медиаконгресс, в ходе которого мы обменялись видением дальнейшего сотрудничества между Приморьем и Китаем, а средства массовой информации дали старт нескольким новым интересным проектам в области журналистики. Обращаю ваше внимание, что проект "Неделя провинции "Цзилинь" стартовал практически сразу после завершения ВЭФ, на который приехала китайская делегация в составе тысячи человек. Напомню, два года назад, в стенах "FESCO-Hall" проходил большой концерт национального цзилиньского симфонического оркестра народных инструментов, который вызвал колоссальный интерес у гостей и жителей Приморского края, поэтому в этом году его ожидали с особым нетерпением. На этот раз концерт прошел на Приморской сцене Мариинского театра. Полторы тысячи приморцев аплодировали китайским музыкантам, зрелище было поистине потрясающее.

Нет никакого сомнения, что сотрудничество с Китаем имеет огромное значение для России. Но возможность налаживания и расширения двусторонних связей Приморья и КНР для нас особенно велика. Провинции Цзилинь и Хэйлунцзян являются наиболее близкими и важными стратегическими партнерами для Дальнего Востока в целом, и для нашего региона в частности. Нас объединяет общеисторическое наследие, общая граница, и тот потенциал экономического сотрудничества, который существует на данном этапе. Я говорю о тех проектах, - в гуманитарной, экономической, транспортной и других сферах, - реализацией которых мы активно занимаемся.

В целом ряде отраслей мы отмечаем положительные моменты в разрезе сотрудничества Приморья и Китая. Это горная добыча, строительство, наука и образование, туризм, торговля, и так далее.

Автор фото: ЕНВ

Расскажите, пожалуйста, о наиболее значимых и успешных направлениях в области сотрудничества нашего региона и китайских провинций?

Сразу хочу выделить проект в сфере транспорта: международный транспортный коридор "Приморье-2". Его идея заключается в организации доставки транзитных грузов в южные провинции Китая через пункт пропуска Хуньчунь – Краскино, через порты Хасанского района, Славянки, Зарубино, поселка Посьет, а также железнодорожный пропускной пункт Хуньчунь – Камышовая.

В связи с этим, необходимы реконструкция пункта пропуска в Краскино, строительство автомобильной дороги Краскино-Славянка, Краскино-Зарубино, создание сети сухих портов на территории, как провинции Цзилинь, так и Приморского края. Сейчас мы формулируем систему договоренностей между Приморьем и провинцией Цзилинь о принципах формирования грузовой базы, а также ее распределения между российскими и китайскими перевозчиками. Данным вопросом активно занимается министерство транспорта России и Минвостокразвития совместно с коллегами из Китая. Наше ведомство также уделяет большое внимание этой работе.

Какие трудности возникают на пути налаживания сотрудничества Приморья с провинцией Цзилинь?

Несмотря на то, что определенные успехи, безусловно, имеются, например 14 сентября первый секретарь партийного комитета провинции Цзилинь Баинь Чаолу присутствовал на церемонии отгрузки большой партии контейнеров из порта Зарубино на юг Китая, тем не менее, мы с нашими китайскими коллегами не довольны скоростью решения проблем, связанных с проектом "Приморье-2". Считаю, что российская и китайская стороны должны приложить максимум усилий для ускорения реализации проекта.

Еще в прошлом году господин Баинь Чаолу поделился с руководителями нашего региона идеей строительства высокоскоростной железной дороги Хуньчунь – Славянка – Владивосток. Конечно, воплощение такого проекта в жизнь потребует немалых усилий обеих сторон, но, думаю, мы справимся.

Не секрет, что ввоз на китайскую территорию ряда приморских продуктов для продажи на сегодняшний день запрещен. А как осуществляется торговля Приморья с "большим братом" в целом?

В прошлом году внешнеторговый оборот Приморского края превысил 7 млрд долларов из которых 3,5 пришлось на Китай. Из этой части значительная доля денежных средств пришлась на провинцию Хэйлунцзян, немного меньше – на Цзилинь.

Действительно, для нашего региона очень важно получить разрешение китайских властей на доступ российской продукции на китайский рынок. Трудно переоценить значимость возможности продажи в Поднебесную приморских высококачественных экологически чистых продуктов, особенно мяса и молока. Сейчас в нашем регионе создано несколько крупных предприятий, расположенных удаленно от городов, в экологических районах. Именно на этих предприятиях выращивают здоровых животных и производят молочную и мясную продукцию, без ГМО и других вредных добавок.

Несмотря на высокий спрос на вышеперечисленные группы продуктов в Китае, к сожалению, возможно по соображениям защиты внутреннего рынка, ввоз их на территорию КНР из России в целом и из Приморья в частности, запрещён.

В каких еще отраслях успехи взаимного сотрудничества наших двух стран наиболее заметны?

Очень активно развивается туристическое направление. Поток гостей из Китая в Приморье растет из года в год. Такая же ситуация обстоит и с посещением российских туристов Поднебесной. Мы приглашаем китайских партнеров инвестировать в эту отрасль на очень выгодных условиях. Например, известная компания из Хуньчуня сейчас работает в Хасанском районе и завершает строительство второй очереди замечательного курортного центра "Теплое море".

К сожалению, так вышло, что в наш высокотехнологичный век информации, китайские бизнесмены о возможностях реализовать проекты в Приморье знают очень мало. То же касается и российских представителей бизнеса по отношению к Китаю. Кроме того, многие граждане КНР даже не слышали о возможностях получения электронной визы для путешествия по нашему региону, и это печальный факт. Я, как директор департамента международного сотрудничества, обращаюсь ко всем приморским и китайским СМИ: помогите как можно быстрее ликвидировать этот дефицит информации!


Наверх