57,78 ↑ 100 JPY
95,31 ↓ 10 CNY
63,74 ↓ USD
56,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 3 м/c
22 марта
Пятница

В мире

"Торговая война" между США и Китаем: победители и проигравшие в Азии

Кто-то в результате спора между Вашингтоном и Пекином увеличил прибыль, а кто-то её потерял

Автор фото: ЕНВ

Недавно администрация американского президента Дональда Трампа ввела 10%-ные пошлины на китайские товары стоимостью 200 млрд. долл. Как отмечают в Вашингтоне, в следующем году пошлины возрастут до 25%. Власти Китая быстро отреагировали на данную ситуацию, и ввели ответные тарифы на американские экспортные товары на сумму в $60 млрд., в том числе, на сельхозпродукцию, сообщает ЕНВ со ссылкой на Nikkei.

Ниже представлен список азиатских компаний, на которых повлияла "торговая война" между странами.

Тренд №1: Перемещение производства

1) Advantech (Тайвань)

В крупнейшем в мире производителе персональных компьютеров сообщили об увеличении сборочных линий в американском штате Иллинойс. Компания также откроет дополнительные офисы продаж на территории США.

2) Giant (Тайвань)

Крупнейший в мире производитель велосипедов планирует расширить производство в Восточной Европе.

3) Gigabyte (Тайвань)

Тайваньский производитель игровых ПК и материнских плат планирует перенести часть своего производства в Китае обратно на остров.

4) Inventec (Тайвань)

Представители производителя наушников AirPods для устройств Apple в прошлом месяце заявили, что в случае дальнейшей эскалации торгового спора, компания отправит полусобранные товары из Шанхая на свои заводы за пределами КНР для окончательной сборки.

Тренд №2: Дополнительные возможности

"Торговая война" между двумя крупнейшими экономиками мира приносит пользу третьим странам и их компаниям.

1) Samsung Electronics (Южная Корея)

Торговая война между США и Китаем является деликатной проблемой для компании, так как обе страны являются ее крупнейшими рынками. Впрочем, Samsung получил дополнительную долю рынка в США из-за веденного ограничения продаж на устройства китайских компаний Huawei и ZTE.

2) Global Unichip Corp. (Тайвань)

В филиале компании Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., производителе чипов, сообщили, что из-за эскалации "торговой войны" китайские компании стали проявлять больший интерес к услугам Global Unichip. "Все больше китайских компаний хотят создать собственные пользовательские чипы и стать самостоятельными как можно скорее", - рассказал президент GUC Кен Чэнь.

3) Powertech (Тайвань)

Президент компании Powertech рассказал, что "торговая война" может помочь тайваньской компании по установке и тестированию чипов, которая поставляет продукцию мировым производителям флэш-чипов Toshiba, Micron, Western Digital и Intel. "Мы обнаружили, что наши клиенты могут размещать больше заказов у нас, а не у тех, у кого больше заводов в Китае. Мы хотим разместить больше акций, если продолжится эскалация торговой войны", - сообщили в компании.

4) Chunghwa Precision Test Tech (Тайвань)

Компания по тестированию полупроводников может также в результате "торговой войны" получить больше заказов от своих клиентов. В частности, ее партнер Hisilicon Technology намеревается минимизировать риски и перенести часть заказов из США.

5) Eclat Textile (Тайвань)

Представители ведущего поставщика одежды для Nike, Adidas, Under Armor, Lululemon и многих других компаний заявили о получении большего количества предложений от потенциальных клиентов. Eclat полностью приостановила свое производство в Китае в конце 2016 года.

6) Olam International (Сингапур)

Агропромышленная группа увеличила поставки миндаля из Австралии в Китай до своего максимума в первой половине 2018 года после того, как Пекин ввел пошлины на американские сельскохозяйственные товары. Компания также значительно увеличила поставки сои из Бразилии в Китай.

7) Hindalco Industries (Индия)

В июле крупнейший в мире производитель алюминия смог приобрести американскую компанию по производству проката Aleris за $2,6 млрд. после того, как Комитет по иностранным инвестициям США отклонил предварительное соглашение между Aleris и китайской China Zhongwang Holdings.

8) JSW Steel (Индия)

Крупнейший индийский производитель стали инвестировал около $500 млн. в строительство сталелитейного завода в американском штате Огайо, вместо того, чтобы расширить свои производственные мощности в Индии. После этого компания вложила еще 500 млн. долл. в завод в Техасе.

В июне генеральный директор JSW Steel USA Джон Хритц прокомментировал решение компании следующим образом: "Администрация Трампа дала нам возможность конкурировать за капитал в США".

9) Kerry Logistics Network (Гонконг)

Гонконгская логистическая компания извлекла выгоду из ускорения переноса собственного производства из материкового Китая обратно в Гонконг. Компании, которые производят электронику, одежду, предметы домашнего обихода, игрушки и другие товары, перемещают свое производство с материкового Китая, чтобы избежать уплаты дополнительных пошлин. Оборот компании за первое полугодие увеличился на 27% – до 17,46 млрд. гонконгских долл. ($ 2,22 млрд.), а чистая прибыль выросла на 20% – до 948 млн. гонк. долл.

Тренд №3: Прямые потери

Для некоторых азиатских компаний введение дополнительных пошлин стало серьезной проблемой.

1) Swire Pacific (Гонконг)

Компания, разливающая Coca-Cola в США, Китае и других странах мира, может понести убытки от введенных американских пошлин на импорт алюминия. Финансовый директор Swire Pacific Мишель Лоу Мэй Шуэн рассказал, что в этом году компания не ожидает никакого "значительного воздействия", однако, по его словам, пока "неясно, что будет дальше".

2) Zhongsheng Croup (Китай)

Компания занимается розничной продажей импортных автомобилей в КНР. Председатель совета директоров и соучредитель Zhongsheng Хуан И отметил, что, несмотря на то, что компания не возит в страну американские автомобили, цены на внедорожники Mercedes и BMW, собранные в США, повысятся.

3) Delta Electronics (Тайвань)

"Первая волна пошлин на импорт из США в размере 34 млрд долл. уже повлияла на бизнес Delta", - отметил 31 июля председатель компании Янсей Хай. В руководстве компании, которая поставляет компоненты для iPhone и MacBook Apple, сообщили о создании филиала в Таиланде, чтобы получить доступ к производственным базам в Индокитае, Индии и Европе, избежав воздействия от дополнительных американских пошлин.

4) Toyota Motor (Япония)

По словам представителей автоконцерна, повышение пошлин в США добавит около $6 тыс. к стоимости каждого автомобиля. Если экспорт из Японии не изменится по сравнению с прошлым годом и останется на уровне 700 тыс. машин, то суммарные годовые издержки увеличатся на 4,2 млрд. долл. В связи с этим, Toyota планирует увеличить выпуск продукции в Китае на 20%. В марте автопроизводитель уже заявлял, что американские пошлины на импортную сталь и алюминий повысят цены на автомобили и грузовики в Америке.

5) WH Group (Китай)

Повышение пошлин на сельскохозяйственную продукцию США снизило экспорт в Китай свинины, которая является сырьем для продукции WH Group.

Tренд №4: Косвенные потери

Для многих компаний "торговая война" – это неопределенность и возможное замедление роста.

1) Sinotrans Shipping (Китай)

"Торговая война на нас практически не отразилась, так как наши основные операции осуществляются в Японии, Южной Корее, Тайване и Европе", - отметил председатель Sinotrans Shipping Сю Синган 10 августа. Впрочем, он добавил, что если общий рост экономики будет страдать из-за торговой войны, то такая же ситуация будет происходить и в транспортном секторе. "Мы не хотим торговой войны. Торговая война – это безвыигрышная ситуация", - сказал Сю Синган.

2) Asus Tek Computer (Тайвань)

"Неустойчивый обмен валюты усложняет для Asus котировку розничных цен на местных рынках, – отмечал 10 августа главный финансовый директор компании Asus Tek Ник Ву. – Неопределенность в торговле также уменьшает рыночный спрос на бытовую электронику".

3) Pegatron (Тайвань)

"Введение пошлин в соответствии с разделом 301 [Закона США о торговле] является самой большой неопределенностью в оставшейся части этого года", - сказал генеральный директор Pegatron Джи Ляо. В компании по сборке iPhone предупредили, что "торговая война" может ослабить спрос на новые девайсы. В компании заявили о рассмотрении возможности расширения продукции за пределами Китая в случае ухудшения ситуации.

4) Cathay Pacific (Гонконг)

Председатель авиакомпании Джон Слосар отметил, что Cathay "внимательно следит за ситуацией, особенно за тем, как пошлины и валютные транзакции могут повлиять на туристический спрос, а также на доходы и расходы наших клиентов". Он добавил, что сейчас влияние может не проявиться, но "нет сомнений в том, что потенциальное воздействие на наш бизнес может быть значительным", - сказал Джон Слосар.

5) Hyundai Motor (Южная Корея)

"Торговая война" создает колебания на валютном рынке в развивающихся странах. Это создает неопределенность в формировании продаж автопроизводителя в Бразилию, Индию и Россию.

6) Sumitomo Rubber Industries (Япония)

Шестой по величине производитель шин в мире ожидает, что в этом году чистая прибыль упадет на 8%, по сравнению с более ранним прогнозом в 2% падения.

"Ожидается, что экономика США продолжит расти, при этом, Белый Дом может усилить свою протекционистскую политику", - отметил президент компании Sumitomo Икуджи Икеда.

7) InterGlobe Aviation (Индия)

Представители InterGlobe, материнской компании для IndiGo, крупнейшей авиакомпании страны по объему пассажироперевозок, сообщили о неутешительных итогах за второй квартал. Так, за апрель-июнь чистая прибыль компании снизилась практически до нуля, при том, что доходы InterGlobe за этот период возросли.

Соучредитель компании Рахул Батиа пояснил, что это связано с глобальной турбулентностью на мировом рынке, которая ударила по компании через более слабый рупий и более высокие цены на топливо.

8) Petronas Chemical Group (Малайзия)

Генеральный директор Petronas Сазали Хамза рассказал, что эскалация "торговой войны" может навредить промышленному росту Китая в долгосрочной перспективе и, в конечном итоге, негативно сказаться на нефтехимической отрасли региона. На долю Китая приходится около 16% объема продаж компании. "Пока наши китайские партнеры продолжают сотрудничество с нами, однако последствия торговой войны могут повлиять на весь регион", - отметил Хамза.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх