Ежедневные Новости
Владивостока
65,99 ↓ USD
74,90 ↓ EUR
94,99 ↓ 10 CNY
17 ноября
Суббота

Экономика

В Госдуме хотят сделать "ценник" на ОСАГО более справедливым

В ходе парламентских слушаний участники договорились о необходимости введения индивидуализированных тарифов для автовладельцев

Автор фото: пресс-служба ГД РФ

Мероприятие было организовано комитетом по финансовому рынку Госдумы. В слушаниях приняли участие представители профильных комитетов ГД, правительства РФ, Центрального банка, экспертного сообщества, страховщиков, общественных организаций, автомобилисты, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу законодательного органа.

В 2017 году вступили в силу изменения в Федеральный закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения по ОСАГО над денежной выплатой.

Председатель думского комитета Анатолий Аксаков отметил, что закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый еще в 2002 году, "свою позитивную миссию выполнял и в значительной степени выполняет сейчас". "Тем не менее, поступает значительное число жалоб от автовладельцев, сами страховщики часто апеллируют и к регулятору, и к ГД с просьбой поменять законодательство", — сказал депутат.

Анатолий Аксаков перечислил основные жалобы, с которыми обращаются граждане: проблемы с заключением договоров, "навязывание" дополнительных услуг. Для улучшения ситуации на рынке был принят ряд решений, которые, по оценкам потребителей и экспертов, продемонстрировали свою эффективность. Так, застрахованное лицо может в течение двух недель отказаться от страховой услуги, которая, как он считает, была ему "навязана", сообщил глава Комитета. С 1 января 2017 года можно дистанционно заключать договора и получать полисы в электронном виде. "Примерно 7% владельцев полисов заключали договора в электронном виде", — сказал парламентарий.

"Но мы видим, что тарифы, которые применяются сегодня к 39 млн владельцам полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми, потому что подавляющая часть наших автовладельцев ездит добросовестно, не попадая в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно нарушает ПДД или попадает в ДТП", — констатировал Анатолий Аксаков. "Поэтому вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов – он стоит на повестке дня", — резюмировал он.

"Но даже если будет внедрена гибкая система тарифов для добросовестных и недобросовестных водителей, важно, чтобы ЦБ жестко контролировал это", — уверен Анатолий Аксаков.

Владимир Чистюхин, заместитель председателя Банка России, считает, что для совершенствования системы ОСАГО нужно повысить доступность полисов и установить справедливые индивидуализированные тарифы. "Сегодня система тарифов построена негибко: имеет место большое субсидирование аккуратными водителями тех водителей, которые водят машину с нарушениями ПДД", — сказал он. "Мы бы хотели, чтобы каждый платил сам за себя", — заявил представитель ЦБ РФ.

Для достижения этих целей нужно реформировать коэффициенты, в частности, бонус-малус и возраст-стаж. Кроме того, необходимо расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх, что позволит компаниям устанавливать индивидуализированный тариф для потребителей.


Наверх