58.38 ↑ 100 JPY
91.43 ↑ 10 CNY
62.87 ↑ USD
53.51 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 4 м/c
EN
20 июля
Суббота

Экономика

Объем железнодорожных перевозок в России должен увеличиться в 4 раза

Такую задачу поставил президент во время пленарного заседания на ВЭФ

Фото: kremlin.ru

В предстоящие шесть лет объём транзитных перевозок контейнеров по железной дороге должен увеличиться в четыре раза, а время в пути с Дальнего Востока до западной границы России – сократиться до семи дней. Грузопоток Северного морского пути должен вырасти до 80 миллионов тонн в год. Об этих и других логистических возможностях макрорегиона рассказал Владимир Путин во время пленарного заседания четвертого Восточного экономического форума, сообщает ЕНВ.

Российский президент считает, что в ближайшие годы Дальний Восток в полной мере реализует свой логистический потенциал. Так, в первую очередь речь идет о масштабной модернизации БАМа и Транссиба, развитии дальневосточных портов и Северного морского пути. Все это должно усилить транспортную связанность стран Северо-Восточной Азии и Европы. В этом, в частности, российская сторона видит логистическую миссию региона.

Также отмечалось, что в ближайшие годы будет необходимо на современном уровне обустроить пограничные переходы на Дальнем Востоке, сделать более удобной для граждан и бизнеса работу таможенных, контрольных, пограничных и других служб, работающих на границе. При этом уточняется, что на шесть лет намечено увеличение объёма транзитных перевозок контейнеров по железной дороге в четыре раза, а время в пути с Дальнего Востока до западной границы России должно сократиться до семи дней; грузопоток Северного морского пути должен вырасти до 80 миллионов тонн в год.

"Всё это просчитанные, реализуемые планы, тем более что интерес, запросы бизнеса к такой инфраструктуре очевидны. Так, по Северному морскому пути – самому короткому морскому маршруту между Дальним Востоком и Европой – буквально в эти дни проходит первое контейнерное судно ледового класса "Арктик‑4". Этот рейс, пролегающий от Владивостока до Санкт-Петербурга, с заходом предварительно в корейский Пусан и затем в германский Бремерхафен, без преувеличения, открывает новую страницу в истории торгового мореплавания, подтверждает безопасность, эффективность и востребованность российской Арктики, всего Северного морского пути как международного коридора", - уточнил российский президент.

Делая ставку в свое выступлении на внешнюю политику, тем не менее, Владимир Путин не оставил без внимания внутренние вопросы региона, отметив, что прибыль от транзитных коридоров не должна проходить "транзитом" мимо интересов живущих на Дальнем Востоке людей. "Современная транспортная, экспортная инфраструктура должна стать каркасом для создания на Дальнем Востоке качественных рабочих мест, новых производств и предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, в том числе, а может быть, и прежде всего экспортно ориентированной продукции", - подытожил он.


Наверх