66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Экономика

ЦБ: В Приморье снизилось количество жалоб на страховые компании

Основная часть жалоб приходится на оформление ОСАГО

Автор фото: ЕНВ

В Банк России по итогам июля 2018 года поступило 325 обращений от жителей Приморского края, связанных с работой участников финансового рынка, что на 14% меньше, чем в предыдущем месяце. Четверть всех жалоб связана с услугой обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), однако количество таких обращений от автовладельцев постепенно снижается, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России.

Среди общего числа жалоб в Банк России 92 приходится на оформление ОСАГО, что на 14% меньше показателя июня (105 жалоб). В основном жители Приморья заявляли о неверном, по их мнению, применении КБМ (коэффициент "бонус-малус", влияющий на стоимость полиса) – 50 обращений. Есть жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения и так далее.

Кроме того, 70 жалоб было подано на субъекты рынка ценных бумаг и товарного рынка, 52 жалобы – потребительское кредитование, 10 жалоб – кредитные потребительские кооперативы.

"По итогам июля 2018 года мы видим постепенное снижение количества жалоб на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде, что связано с установленными Банком России требованиями к бесперебойности функционирования сайтов страховых организаций. Был регламентирован порядок заключения таких договоров. Свою роль в снижении числа жалоб в отношении ОСАГО сыграли надзор Банка России и введение натурального возмещения", – рассказал начальник Дальневосточного ГУ Банка России Сергей Белов.

Как отметил Сергей Белов, число жалоб по поводу корректности применения КБМ остаётся на высоком уровне, однако очевидна тенденция на снижение. Для эффективной и оперативной помощи гражданам в применении правильного значения КБМ и исправлении страховой истории Банком России был введён режим КБМ+, позволяющий оперативно, в течение 15 дней, помочь заявителям.

"Среди новых тем обращений можно выделить жалобы, связанные с процедурами оформления "европротокола" и натуральным возмещением ущерба по договору ОСАГО", – добавил Сергей Белов.


Наверх