Ежедневные Новости
Владивостока
66,76 ↓ USD
76,14 ↓ EUR
98,83 ↓ 10 CNY
17 января
Четверг

Китай

Как WeChat стал повседневным мобильным приложением в Китае

Аудитория мессенджера уже давно перевалила за миллиард человек в сутки

Автор фото: Bloomberg

Как показывают исследования, многие люди по всему миру до сих пор не слышали о китайском мессенджере WeChat. Некоторые полагают, что это эквивалент популярного приложения WhatsApp или социальной сети Facebook. Однако для многих китайцев WeChat – не просто приложение, а неотъемлемая часть их повседневной жизни, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

Приложение WeChat, или, как его называют в самом Китае, Weixin, было разработано Tencent Guangzhou Research and Project Сentre в октябре 2010 года. С тех пор оно превратилось в самую популярную мобильную программу в стране с более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц. Пользователи приложения переписываются, играют в игры, покупают товары, читают новости, публикуют посты и фотографии. Через WeChat можно записаться на прием к врачу и даже подать заявление на свадьбу либо развод.

Приложение стало основным драйвером роста Tencent Holdings, превратив компанию в одного из самых влиятельных игроков в Китае, заметно повысив интерес к себе со стороны иностранных инвесторов. После официального запуска WeChat в январе 2011 года рыночная капитализация Tencent выросла более чем в десять раз.

Тем не менее, в настоящее время компания сталкивается с проблемами. После закрытия рынка 15 августа Tencent сообщила о 2-процентном снижении прибыли, которая упала до 17,9 млрд. юаней ($2,6 млрд.) за второй квартал со среднего для компании показателя в 19,3 млрд. юаней. Продажи Tencent за апрель-июнь составили 73,7 млрд. юаней.

Тем не менее, Tencent сохраняет возможности для роста. Компания все еще находится на ранних стадиях монетизации пользовательской базы WeChat.

Чтобы избежать огромного потока рекламы, WeChat в настоящее время выкладывает максимум две рекламы в день на своей социальной платформе Moments, которая является "чрезвычайно консервативной по сравнению с нашими конкурентами", - отметил главный аналитик Tencent Джеймс Гордон Митчелл.

Основное преимущество WeChat перед конкурентами – это встроенные мини-программы, которые обычно весят меньше 10 мегабайт, что позволяет им мгновенно запускаться в интерфейсе основного приложения. Это нововведение позволяет платформам размещать несколько сервисов, превращая их в супер приложения, обеспечивая большее удобство для потребителей на крупнейшем в мире рынке смартфонов. Мини-программы были разработаны для, чтобы удержать пользователей в системе WeChat.

Первая версия WeChat позволяла пользователям отправлять текстовые сообщения и фотографии. Запуск получил небольшой отклик на рынке. В то время уже появились такие мессенджеры, как Feixin, SMS-приложение от China Mobile и MiTalk Messenger от Xiaomi. "В приложении нельзя отправить короткое сообщение на чей-то номер телефона (как в Feixin). Приложение не имеет функциональности QQ. В чем смысл этого приложения?", - писал один из пользователей семь лет назад. Тогда рейтинг WeChat в мобильных интернет-магазинах составлял всего одну звезду.

Первые изменения произошли в мае 2011 года, когда в приложение добавили функцию отправки голосовых сообщений. Ежедневный рост пользователей увеличился с 10 до 60 тыс. человек. "[Функция] отправки голосовых сообщений превратила бизнесменов, которые не привыкли печатать на смартфонах, в пользователей WeChat", - отмечал президент Tencent Джек Ма в 2016 году.

WeChat быстро эволюционировал, в том числе, из-за добавления новых функций, таких как "Shake" и "Message in a Bottle". В июле 2011 года была добавлена функция "People Nearby", которая позволила пользователям подключаться к незнакомым людям, находящимся поблизости. По словам представителей Tencent, эта функция увеличила ежедневный рост пользователей до 100 тыс. человек. К марту 2012 года количество зарегистрированных учетных записей в WeChat превысило 100 миллионов – всего через 433 дня после запуска приложения.

Количество пользователи WeChat росло вместе с рынком смартфонов в Китае. В 2010 году, когда WeChat все еще был исследовательским проектом, в Китае было всего 36,1 миллионапродаж смартфонов. В год, когда был официально запущен WeChat (2011), это число увеличилось до 90,6 млн. В 2012 году в Китае было продано 214,2 млн. смартфонов.

Однако популярность WeChat росла еще быстрее, приложение постепенно обгоняло конкурентов. Например, Feixin не хотела открывать свою службу обмена сообщениями для тех, кто не является пользователями China Mobile. WhatsApp, крупнейший зарубежный конкурент WeChat, тогда еще был доступен на китайском рынке (в 2017 году приложение было запрещено в Китае, - прим. ред.), но не смог развиваться без локализации на местном рынке.

В 2013 году в WeChat была добавлена функция платежей. Некоторое время с помощью приложения можно было оплатить только игры, виртуальные предметы и услуги (например, мобильные подписки). Но когда в 2013 году в WeChat добавили "Official Accounts", компании смогли использовать официальные аккаунты пользователей в своих целях. Сегодня пользователи могут покупать продукты, заказывать еду и даже записаться на прием к врачу.

У со-основателя Tencent Тони Чжана была привычка в канун каждого Китайского Нового года дарить персоналу компании красные конверты с деньгами. В результате в 2014 году был разработан WeChat Red Pack – способ отправки "виртуальных" денег друзьям. WeChat's Red Packet стал настоящей сенсацией. В первый год существования проекта более 8 млн. китайцев получили более 40 млн. конвертов. Пользователи начали привязывать свои банковские счета к мобильному кошельку WeChat, и приложение начало конкурировать с Alipay – службой мобильных платежей от Alibaba Group Holding. В 2018 году услугой WeChat Red Pack в преддверии Китайского Нового года воспользовались 688 млн. человек.


Наверх