66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
20 января
Воскресенье

Общество

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий правила проведения техосмотра

В правительстве решили усилить административную ответственность для водителей и операторов ТО, а также ввести уголовную - для последних

Автор фото: ЕНВ

Наказание за нарушения при прохождении техосмотра предлагают ужесточить. Соответствующий пакет законопроектов внесло в Государственную Думу правительство РФ. Инициативами предлагается усилить административную и уголовную ответственность участников системы технического осмотра, сообщает ЕНВ.

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность, сообщает пресс-служба правительства. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра.

Практика массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.

Законопроекты направлены на противодействие такой практике, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не были аккредитованы (не получили разрешение) на такую деятельность в установленном законодательством порядке.

Законопроектом «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, что позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра, отмечают авторы инициативы. Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств.

Предлагается также установить возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа и её подписания квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования транспортного средства.

Определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра. Предусматривается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определённого оператором техосмотра значения пропускной способности. Пропускная способность пункта техосмотра будет рассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Последующую проверку правильности таких расчётов в отношении пунктов техосмотра предлагается возложить на Российский союз автостраховщиков.

Двумя другими законопроектами (о поправках в КоАП и УК РФ) предусматривается усиление об административной ответственности и вводит уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра.

Так, для увеличения ответственности технических экспертов предполагается возможность их дисквалификации. На них также распространяется ответственность за оформление диагностической карты на допуск ТС к участию в дорожном движении, если техосмотр в действительности не проводился или если при его проведении было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям. Законопроект также предусматривает введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО. Так, для должностных лиц штраф составит от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Инициатива также уточняет состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта. Административный штраф за такое правонарушение составит две тысячи рублей. В настоящее время предусматривается штраф в размере 500–800 рублей.


Наверх