Ежедневные Новости
Владивостока
17 августа
Пятница

В мире

Эксперты сообщили о возможном повышении американских импортных пошлин на японские автомобили

Если ставка будет увеличена до 25%, то, в среднем, каждая японская машина на рынке США будет стоить примерно на $6000 дороже

Протекционистская торговая политика администрации президента Дональда Трампа вызывает все большую озабоченность в Японии. По словам ряда экспертов, правительство США всерьез рассматривает вопрос о повышении пошлин на импортируемые автомобили и запчасти из Страны восходящего солнца, сообщает ЕНВ со ссылкой на The Japan Times.

Автопроизводители и отраслевые эксперты говорят, что повышение пошлин США на импорт автомобилей сильно ударит по японской национальной отрасли. Производители опасаются, что им не удастся справиться с возможной потерей миллиардов долларов, не имея никаких рычагов защиты.

По данным Японской ассоциации автомобильных производителей, в 2017 году страна экспортировала около 1,74 млн. автомобилей. Данные министерства финансов показывают, что стоимость экспортируемых автомобилей и запчастей в этом году составила 5,5 трлн. йен ($ 49,4 млрд). Таким образом, пошлины США могут составить более 1 трлн. иен ($ 8,98 млрд) при ставках в 20-25%.

«Если автопроизводители не смогут покрыть все расходы сами, то это бремя ляжет на американских потребителей и компании, - отмечает эксперт Mitsubishi UFJ Research and Consulting Нобуюки Накацука. – А это приведет к сокращению объемов японского экспорта».

«Тойота» не может допустить повышение стоимости», - прокомментировал на прошлой неделе вице-президент Toyota Motor Corp. Моритака Йосида. В крупнейшем национальном автопроизводителе рассказали, что если администрация Трампа введет пошлины, то стоимость каждого экспортируемого компанией автомобиля в США вырастет на 6 тыс. долларов.

Toyota имеет сеть своих представительств в Америке. В прошлом году компания поставила на американский рынок около 710 тыс. автомобилей. Таким образом, автогигант может столкнуться с суммарным ростом стоимости продукции в 460 млрд. йен ($4,13 млрд).

При этом, г-н Йосида говорит, что компания Toyota продолжает вносить вклад в экономику США. Так, в прошлом году автопроизводитель объявил о планах по инвестиции 10 млрд. долл. в течение следующих пяти лет. Однако в ответ Toyota надеется, что США не будут повышать импортные пошлины, сказал топ-менеджер.

Как и Toyota, компания Nissan так же оценивает увеличение стоимости каждого своего автомобиля на рынке США на 6 тыс. долларов при условии введения новых тарифов. «Влияние 25-процентных пошлин будет огромным, ведь они могут быть введены не только на сборные автомобили, но также на запчасти», - говорил вице-президент Nissan Джоджи Тагава во время пресс-конференции в прошлом месяце. В частности, он объяснил, что даже средняя стоимость транспортных средств, произведенных компанией в США, вырастет на 2000 долл., так как некоторые запчасти все же приходится импортировать из Японии. При этом, Тагава не уточнил, как Nissan планирует справиться с ситуацией роста цен при повышении пошлин США, однако он сказал, что компания продолжит локализовывать свое производство за рубежом.

Введет ли пошлины правительство США или нет, по-прежнему остается неясным, однако некоторые эксперты предупреждают, что эту возможность следует воспринимать всерьез. Дайю Аоки, ведущий экономист UBS Securities Japan Co., сказал, что многие люди, похоже, думают, что администрация Трампа блефует, однако он считает, что пошлины, скорее всего, будут введены. Недавний опрос UBS показывает, что многие американские бизнесмены поддерживают протекционистскую политику Трампа. Исследование среди 300 владельцев бизнеса показало, что большинство из них поддерживают введение дополнительных пошлин для Китая, Мексики, Канады и Европы.

Дайю Аоки добавил, что повышение пошлин приведет к сокращению операционной прибыли крупных автопроизводителей примерно на 25%. Ранее правительство США ввело пошлины на сталь и алюминий. «В этот раз Японии также необходимо проявлять осторожность, но уже на другом уровне», - отметил эксперт.

Нобуюки Накацука из Mitsubishi UFJ Research and Consulting заявил, что, повышение пошлин американским правительством отразится не только на автопроизводителях, но также на и их подразделениях и субподрядчиках, например, по производству автозапчастей. Увеличение тарифов может нанести серьезный ущерб малым и средним компаниям, связанным с автомобилями.

Тем не менее, пока руководители Toyota и Nissan говорят, что намерены поддерживать текущие объемы производства в Японии – 3 и 1 миллион единиц в год – соответственно.


Наверх