57,99 ↓ 100 JPY
96,35 ↓ 10 CNY
64,67 ↓ USD
57,08 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-6° ветер 0 м/c
19 марта
Вторник

Общество

Фотограф из Санкт-Петербурга покажет, как городская застройка изменила природный ландшафт Владивостока

В основе композиции – фотографии и видео с элементами инсталляции

Автор фото: пресс-служба ЦСИ "Заря"

11 августа в 19:00 в мастерской арт-резиденции «Заря» (ЦРМ, 5 вход) состоится презентация проекта Анастасии Цайдер, в котором она представит фотографию и видео с элементами инсталляции. Экспозиция будет доступна для посещения до 20 августа. Вход свободный, для посещения необходимо обратиться на ресепшен, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу организации.

Анастасия Цайдер уже несколько лет работает над проектом под названием «Аркадия», и серия, выполненная во Владивостоке, стала его продолжением. Аркадия символизирует идеал гармоничного сосуществования природы и человека, и выставка представляет зрителю другой взгляд на картину современной урбанизированной среды обитания людей. Главным объектом внимания художника являются локации и территории, где некогда осуществлялись успешная типовая застройка, целевое земельное благоустройство и озеленение, и растительность которых в итоге оказалась предоставлена сама себе. Во Владивостоке Анастасия документировала пейзажи таких районов, как Заря, 2-я речка, Луговая, Садгород, Чуркин и др.

По мнению фотографа, Владивосток и города Дальнего Востока – самый интересный объект для исследования современного городского пейзажа. Привычная квартальная застройка – одно из достижений плановой экономики – имеет здесь необычные черты за счёт уникального ландшафта и растительности, присущей только этому региону. Культурное смешение Востока и Запада заметно даже в унифицированном пространстве микрорайона.

В эпоху индустриализации экономики появилось понятие «города-сада», которое подразумевало разбивку зеленых зон как гармоничного дополнения городской среды среды и места для отдыха рабочих после трудового дня. Идея была перенята и СССР, где в 1960-х годах стали появляться новые города, в которых рекреация и озеленение были включены в план строительства. Идея советского города-сада состояла в том, чтобы превратить каждый микрорайон в социалистической рай. Однако при переходе от социалистической экономики к капиталистической человек, чье внимание было полностью занято социальными сдвигами и другими потрясениями, снял с себя ответственность за «сад», и городская флора начала самостоятельно захватывать пространства. Растения, к которым резко снизился культивационно-хозяйственный интерес, стали не только следствием и иллюстрацией социальных перемен, но и свидетелями этих процессов.

Заполняясь растительностью, городские микрорайоны формируют среду, создавая лакуны «не мест», где горожанин уходит от постоянного наблюдения и социального давления. Безмятежный пейзаж неотличимых от района к району, от города к городу зданий и построек постепенно поглощается неуловимо дичающей флорой. И именно состав, эндемичность, конфигурации, реакции на изменения климата и другое естественное поведение растительности возвращает единообразному пространству самобытность и уникальность. В этом и кроется ценность ландшафта «спальных» районов Владивостока – с одной стороны, типичных для всех российских городов, а с другой стороны, с характерным только для этого места сообществом растений и ландшафтом.

По словам Анастасии, она занимается не столько исследованием, сколько фиксацией и документацией визуальных свидетельств окружающей действительности, и такой подход соответствует самой природе фотографии. Ее проекты направлены на то, чтобы выявить общность культурного опыта, сформированного социальными условиями и окружающей нас природой. Именно поэтому фотограф обращается к визуальным образам культуры повседневности – в данном случае, постсоветским городским пространствам, с которые так или иначе знакомы каждому жителю современной России. Эти снимки становятся регистрацией следов, оставшихся от утопических идей о всеобщем равенстве.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх