57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 2 м/c
25 марта
Понедельник

Экономика

В России снижается спрос на люксовую продукцию

Богатые люди тоже экономят

Автор фото: ЕНВ

Финансовые результаты ведущих брендовых компаний, работающих в России, констатируют, что продажи люксовой продукции на территории нашей страны устойчиво снижаются. Приморские эксперты прокомментировали ЕНВ сложившуюся ситуацию.

Так, по сообщению СМИ, в России за прошлый год на 5,5% сократилась выручка Chanel (ООО «Шанель») – с 14,23 млрд до 13,441 млрд рублей. Christian Dior (ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников») «обеднел» на 1,3%, до 1,49 млрд рублей, Prada (ООО «Прада Рус») – на 1,6%, до 2,49 млрд рублей, Bogner (ООО «Богнер Истерн Юроп») потерял 1,1% – до 1,08 млрд рублей, выручка Hugo Boss (ООО «Хьюго Босс Рус») – снизилась на 3,5%, до 3,1 млрд рублей.

Кичиться брендовыми товарами стало не модно

«Люксовый» рынок начал падать с 2012 года. К 2015-му он вообще ушел «в минус», как говорят эксперты, снижение достигло 9%. Однако, через год, в 2016-м, тренд вновь перешел в «плюсовую» зону, однако, рост наблюдался незначительный – 1%. В 2017 году российская экономика продолжала испытывать спад. Это произошло в результате различных факторов, в том числе, и введения санкций.

В связи с этим, продажи предметов роскоши замедлились. Данные показатели следуют из сообщения Deloitte Global Powers of Luxury Goods, которая провела соответствующие исследования за прошлый год. На текущее время, ситуация еще более ухудшилась. Как говорится, богатые тоже плачут.

Индивидуальный предприниматель Людмила Тыщенко предположила, что продажи в сегменте люкс падают, прежде всего, из-за изменения модных трендов, происходящей подчёркнутой демократизации общества. «Уже давно не модно кичиться брендовой одеждой, ушел в прошлое снобизм брендов, насосная шелуха сверхприбыли. Люди покупают то, что действительно обладает превосходным качеством по сравнению с аналогичными вещами. Я, например, очень люблю косметику «Шанель» и обычно выбираю ее, хотя в принципе открыта к новому. Просто, именно этот бренд мне наиболее подходит», - рассказала она.

Усиление патриотизма повлияло на покупательскую активность

Большинство экспертов связывают снижение продаж брендовых вещей, в первую очередь, с ростом патриотических настроений в массах. Россияне стали покупать больше отечественного, а также производить в разы больше. Отечественные товары лучше, качественнее, дешевле и доступней.

Кроме того, в разных частях России падение происходит далеко не одинаково. Если говорить в частности, о Дальнем Востоке, то соседний Китай снабжает нас всеми видами «брендовых» товаров. То же самое происходит в западной части России применительно к Турции.

«Я сомневаюсь, что брендовые товары вообще когда-либо пользовались успехом в массах. Поэтому и индикатором потребительской способности они быть не должны. Однако, если пошёл спад на их потребление, то это говорит об отсутствии возможности у людей из «среднего класса», то есть у вполне обеспеченных граждан, покупать дорогие товары в связи с тем, что их благосостояние ухудшилось, а если спад в потреблении длится более 6 лет, это говорит о том, что благосостояние не только не растёт, но ухудшается», - рассказал ЕНВ руководитель Центра социальных инноваций «Черный куб» Юрий Коломейцев, добавив, что, безусловно, спад потребления отмечается по всем видам товаров. «Конечно, это говорит о массовом обеднении россиян. Экономический кризис длится слишком долго для того, чтобы мы не стали ощущать его сильнее», - отметил он.

Кандидат экономических наук по специальностям «Экономика и управление народным хозяйством» и «Финансы, денежное обращение и кредит» Максим Кривелевич согласен с Коломейцевым: «В этой ситуации все предельно просто. Каким бы богатым не был человек, больше 100 кг черной икры в месяц он не съест. У нас идет социальное расслоение даже не на богатых и бедных, а на очень богатых – и всех остальных. «середнячки» просто стерты как класс. Даже миллионеру нет необходимости покупать десятки автомобилей, украшений, одежды и так далее – в силу физических ограничений. Поэтому, в настоящее время спрос на продукцию премиум-класса упал. Богатым это не нужно, у всех остальных нет такой возможности», - пояснил эксперт.

А вот заместитель генерального директора ООО "Саммит Моторс" Александр Гуцалюк сообщил, что автомобильную отрасль падение спроса не затронуло: «Как был спрос на дорогие машины, так он и остается стабильно высоким. Даже кризисные годы не изменили ситуацию – люксовые авто всегда покупаются. Вероятно, то же самое касается и других секторов, как говорится, красиво жить не запретишь».

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх