57,56 ↓ 100 JPY
95,10 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
56,25 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 5 м/c
23 марта
Суббота

Китай

Железнодорожный тоннель может появиться между Тайванем и материковым Китаем

Реализация проекта рассчитана до 2030 года

Автор фото: AFP

После многолетних споров китайские ученые приблизились к определению проекта самого длинного в мире подводного железнодорожного туннеля, соединяющего «китайский материк» с Тайванем. Если проект будет реализован, то к 2030 году поезда смогут ездить по тоннелю со скоростью 250 км в час, сообщает ЕНВ.

По информации South China Morning Post, ученые отправили китайскому правительству многомиллиардный технический проект строительства туннеля.

Помешать реализации плана может политическая напряженность между Пекином и Тайбэем. Однако некоторые исследователи рассказывают, что, возможно, власти КНР начнут работу над проектом в одностороннем порядке.

По мнению аналитиков, если данный проект будет реализован, то это станет огромным успехом для научных, инженерных и строительных кругов Китая. Более того, это будет один из самых крупных и сложных проектов в области гражданского строительства XXI века.

Проект тоннеля был завершен в прошлом году при финансовой поддержке Китайской инженерной академии, крупнейшего центрального правительственного консультативного органа по инфраструктурному строительству.

Идею туннеля, соединяющего материк и Тайвань, обсуждали почти целое столетие. В 2016 году проект приобрел новое значение, когда Пекин включил его в свой новый пятилетний план. Однако только недавно ученые и инженеры разработали план его строительства. Причем, в последнем представленном плане туннель на несколько километров длиннее, чем его модель образца 2016 года.

Предполагается, что тоннель соединит зону свободной торговли Пинтань (провинция Фуцзянь) с прибрежным тайваньским городом Синьчжу. Сама ж/д артерия будет располагаться на глубине 200 метров.

Китайский тоннель будет в три с половиной раза длиннее самого длинного в мире 38-километрового подводного железнодорожного туннеля под проливом Ла-Манш между Великобританией и Францией. Реализация европейского проекта заняла шесть лет и обошлась в 12 млрд. евро. После окончания строительства в 1994 году Американское общество инженеров-строителей назвало туннель одним из семи современных чудес мира.

Китайский проект будет похож на проект туннеля под Ла-Маншем и состоять из комплекса, включающего три отдельные секции. Две основные секции будут использоваться для поездов, идущих в противоположных направлениях. А между ними будет меньший туннель, предназначенный для обслуживания, где будут находиться линии электропередач, кабели связи и аварийные выходы.

Однако в китайском проекте основные туннели почти на треть больше, чем в Европе. Диаметр каждой из секций составляет 10 метров. Это позволит поездам двигаться с большей скоростью и перевозить более громоздкие грузы. Для сравнения, скорость поездов под Ла-Маншем составляет 160 км/ч.

Уникальность проекта состоит в том, что при его реализации будет создано два искусственных острова посреди пролива. Там будут располагаться станции очистки воздуха, который будет подаваться в туннель.

Это требование может еще больше увеличить растущую напряженность между Пекином и самоуправляемым островом. «Начало строительства без соглашения с другой стороной усилит антикитайские настроения на острове, - предупреждает профессор экономики Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь. – Это только оттолкнет их от нас, а не приблизит». Дальнейшей проблемой может стать усложнение использования пролива в качестве международного судоходного маршрута.

В 2005 году правительство КНР представило долгосрочный план развития национальной транспортной сети, который включал строительство дорог, соединяющих материк с Тайванем. Однако из-за ухудшения отношений между Тайбэем и Пекином, реализация предлагаемой транспортной системы была отложена на неопределенный срок.

По информации South China Morning Post, в настоящее время китайские исследователи работают на побережье уезда Пинтань, проводя геологическое картографирование, бурение горных пород, компьютерное моделирование и анализ потенциальных рисков на предмет воздействия на окружающую среду. Эту информацию изданию подтвердили местные власти.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх