61,53 ↓ 100 JPY
92,63 ↑ 10 CNY
65,60 ↓ USD
54,19 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
EN
26 августа
Понедельник

Китай

Google создает китайскую версию поисковика со встроенной цензурой

Интернет-гигант намерен закрепиться на рынке Поднебесной

Фото: Reuters

Согласно данным интернет-издания The Intercept, компания Google планирует запустить версию своей поисковой системы со встроенной цензурой в Китае. Это означает, что американский интернет-гигант отходит от своих прежних принципов в работе, сообщает ЕНВ.

Компания Google уже уходила из второй по величине экономики в мире из-за жестких правил цензуры в КНР. В новую китайскую версию поисковика Google внесут черные списки сайтов с запрещенной информацией в КНР. По информации интернет-издания, эти списки уже находятся на рассмотрении в Пекине.

Китайский проект Google под названием «Dragonfly» существует уже более года, и может быть представлен на рынке в течение следующих шести-восьми месяцев. Ранее для поисковика в Китае были созданы различные версии приложений для Android, которые получили названия «Maotai» и «Longfei».

Китайский поисковик Google автоматически идентифицирует и фильтрует веб-сайты, заблокированные в стране, не позволяя им появляться в результатах поиска. Пользователи будут уведомлены о том, что результаты были удалены в соответствии с требованиями законодательства КНР.

Повторная попытка Google войти на китайский рынок свидетельствует о ее желании конкурировать с еще одним игроком на нем – Baidu. Однако, пока в самой американской компании будущие планы в Китае не комментируют.

Изменение подхода компании Google к национальным законам о цензуре в Китае еще раз подчеркивает, насколько важным воспринимается рынок материкового Китая крупными компаниями в США. В Китае живут 772 миллиона интернет-пользователей, это крупнейшее онлайн-сообщество в мире. КНР также является крупнейшим в мире рынком смартфонов, вместе с растущим уровнем доходов своих потребителей, которые все чаще используют именно инновационные технологии и услуги.

Google ушла с материкового Китая в 2010 году после неразрешения вопросов с цензурой с властями Поднебесной. Впоследствии Китай заблокировал Google на материке.

Проект «цензурированной» поисковой системы разрабатывается не первый раз, ровно как, и не первый раз Google предприняла попытку вернуться на китайский рынок. В прошлом месяце компания представила мини-игру, основанную на системе искусственного интеллекта на WeChat, популярной в Китае социальной сети. Также в прошлом году Google открыла свой центр ИИ в Пекине и инвестировала в несколько китайских компаний, включая сайт Chushou, компанию ИИ Mobvoi и фирму JD.com.

Google – не единственная американская компания, пытающаяся вернуться на китайский рынок. По словам гендиректора Facebook Марка Цукерберга, в прошлом месяце компания учредила дочернюю компанию в Ханчжоу с уставным капиталом в 30 миллионов долларов США, чтобы создать там инновационный центр.

Поделиться:

Наверх