57,78 ↑ 100 JPY
95,31 ↓ 10 CNY
63,74 ↓ USD
56,49 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
ветер 5 м/c
22 марта
Пятница

Общество

В морском порту Владивостока очищают дно

Это делается с целью дальнейшего проведения дноуглубительных работ

Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края

Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» приступило к подготовительному этапу дноуглубительных работ в морском порту Владивосток. На причалах №1 и №2 у Морского пассажирского терминала водолазы с помощью специальной техники очищают дно акватории от посторонних предметов, представляющих навигационную опасность, сообщает ЕНВ со ссылкой на пресс-службу администрации Приморья.

Как сообщили в департаменте туризма Приморского края, в данный момент Росрыболовство одобрило, а Росприроднадзор выдал положительное заключение на разработанную проектным институтом «Петрохим-технология» проектную документацию на проведение дноуглубительных работ у грузопассажирских причалов № 1 и № 2 напротив Морского вокзала Владивостока. Однако, прежде чем приступить к дноуглублению, необходимо провести осмотр и очистку дна указанной территории.

По словам главного специалиста отдела капитального строительства и ремонта Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Алексея Нижегородцева, контрольно-инспекторское обследование причальных сооружений проводится раз в пять лет. «Водолазы осматривают причальную стенку и прилегающую акваторию. Глубины в районе причала сверяются на соответствие проектной документации. Кроме того, в воде ищут посторонние предметы, которые могут представлять навигационную опасность», – рассказал он, добавив, что перед тем, как начать непосредственные дноуглубительные работы, специалистам необходимо поднять все посторонние предметы, которые могут помешать выемке грунта со дна.

В данный момент водолазы уже подняли из акватории несколько обрывков якорной цепи, а также начали подъем старых железобетонных конструкций, так называемых «мертвых якорей», на которые обычно устанавливают плавучие пирсы.

«Всего на дне бухты перед причалами находится до десятка посторонних предметов, которые необходимо поднять. Все подводно-технические работы по графику должны завершиться к концу июля. После этого начнутся непосредственно дноуглубительные работы», – добавил Алексей Нижегородцев.

Отметим, сейчас проводятся конкурентные процедуры на определение подрядчика на производство работ по выемке и дальнейшей утилизации донного грунта, которые должны быть полностью завершены в сентябре.

Как подчеркнул директор департамента туризма Константин Шестаков, администрация Приморья в течение двух лет ведет системную работу по развитию круизного туризма. Одним из основных блоков этой деятельности является совершенствование прибрежной инфраструктуры, в том числе причалов №1 и №2 у морского пассажирского терминала Владивосток. «Наши основные партнеры – компания Costa и планирующая судозаходы сюда Royal Caribbean – неоднократно делали акцент на том, что у них совершенствуется флот, на рынок выходят более объемные суда с более низкой осадкой, поэтому нам необходимы системные изменения. Поэтому работа по дноуглублению наших основных причалов позволит уже в следующем году принимать суда-пятитысячники», – отметил глава департамента.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх