57,81 ↓ 100 JPY
95,78 ↓ 10 CNY
64,32 ↓ USD
56,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 3 м/c
20 марта
Среда

Япония

Все японские легковые автомобили 2050 года выпуска будут работать на электродвигателе

Для достижения этой цели автопроизводители будут закупать кобальт совместно

Автор фото: Kyodo News

Правительство Японии поставило цель к 2050 году добиться того, чтобы на внутреннем рынке отечественные производители продавали только электрические и гибридные легковые автомобили. Об этом во вторник рассказали в министерстве экономики страны, сообщает ЕНВ.

В созданной правительством рабочей группе, куда вошли руководители крупнейших автопроизводителей, в частности Toyota Motor Corp., Nissan Motor Co. и Honda Motor Co., заявили об учреждении новой промышленной организации, в рамках которой компании будут совместно закупать кобальт, необходимый для выпуска электромобилей. Это необходимо в связи с тем, что в условиях конкуренции автопроизводители зачастую «блокируют» каналы поставки различных материалов другим компаниям.

Около половины мировых запасов кобальта сосредоточены в Демократической Республике Конго, в государстве, характеризующемся высоким уровнем политической и социально-этнической нестабильностью.

«Новое предприятие создано для того, чтобы снизить риски поставок кобальта, особенно учитывая, что темпы роста спроса на него все еще остаются неопределенными», - отметили в правительстве. В новую организацию также могут войти национальные производители аккумуляторов, сообщили в профильном министерстве.

По данным СМИ, организация попытается обеспечить поставки, заключая долгосрочные контракты с существующими мировыми поставщиками или инвестируя в новые проекты развития при финансовой поддержке правительства.

Консультационное агентство по металлам Roskill оценивает суммарный спрос на кобальт к 2027 году в размере 310 тыс. тонн. 240 тыс. из них необходимы для производства батарей, используемых в электромобилях, ноутбуках и мобильных телефонах. По оценкам Roskill, спрос на кобальт в прошлом году составил около 118 000 тонн.

При этом, многие торговые и горнодобывающие компании не решаются активно инвестировать в проекты с кобальтом, так как минерал может стать ненужным, если технология создания батарей будет развиваться, и появятся альтернативы. Впрочем, некоторые компании заявили, что могут рассмотреть возможность инвестирования, если покупатели возьмут на себя долгосрочные обязательства по покупке автомобилей.

Тем не менее, до сих пор неясно, сколько японских компаний присоединится к этому плану. «Мы знаем об этом, но еще не решили присоединяться к этой организации или нет», - сообщили агентству Kyodo в одном из автомобильных гигантов страны.

Также сообщается, что рабочая группа, созданная в апреле министерством торговли Японии для обсуждения путей расширения сферы использования электромобилей, поставила цель сократить выбросы парниковых газов к 2050 году на 90% (по сравнению с уровнем 2010 года).

«Япония хотела бы внести свой вклад в достижение минимальных выбросов в глобальном масштабе путем распространения электромобилей по всему миру. Но пока эта цель может быть достигнута только в Японии, где высокий уровень автомобильной промышленности», - подчеркнул министр экономики Хиросигэ Сэко во время прошедшего заседания правительства.

Подпишитесь и получайте новости первыми:

Наверх