Ежедневные Новости
Владивостока
66,24 ↓ USD
75,71 ↓ EUR
95,81 ↓ 10 CNY
11 декабря
Вторник

Китай

В Китае набирает популярность «туризм со смыслом»

В нескольких городах Поднебесной отходят от повседневных маршрутов и предлагают туристам уникальные места

Автор фото: South China Morning Post

Китайцы больше не хотят путешествовать на традиционных туристических автобусах. Согласно совместному исследованию, Mafengwo Travel Research Center и China Tourism, проведенному в 2017 году, 97% опрошенных китайских туристов стараются путешествовать самостоятельно, сообщает ЕНВ со ссылкой на South China Morning Post.

Чувствуя спрос на более «глубокие», основательные путешествия, Би Шэн основал собственную компанию Bikego в 2016 году в городе Дали провинции Юньнань. Тогда в турфирме работали всего пять сотрудников. Сейчас же Bikego предлагает свои услуги в 13 городах по всей стране. В штат компании входит 600 человек, 100 из которых заняты на полный рабочий день

«Когда я ездил в Гонконг, мой друг повел меня на рынок, где люди выстраивались в очередь, чтобы купить местную лапшу, и чтобы попробовать самые свежие морепродукты, а также узнать получше местный образ жизни», - говорит Би Шэн, рассказывая о том, как появилась идея основать компанию. Также предприниматель привел пример внутреннего туризма в Чэнду. Жители и гости этого города часто посещают чайную, расположенную в Народном парке. Там они проводят время, попивая чай и играя в карты.

«Мы включаем в свои программы места, которые имеют культурное значение. Парки, как правило, не привлекают туристов», - отметил Би Шэн. Гиды Bikego называются GO, что значит – попутчик, который всегда готов что-либо вам рассказать. «Они хорошо знают город и испытывают сильную эмоциональную привязанность к нему, – говорит он. – Они чувствуют гордость, когда показывают его путешественникам».

Китайская бизнесвумен Ху Ди, руководящая торговой компанией во Франции, выбрала именно Bikego для путешествия по Чэнду вместе со своей матерью. «Мы пережили то, что ни одна туристическая фирма не могла бы нам предложить, – говорит Ху. – Теперь я знаю все интересные места в городе – историю и интересные случаи».

Би Шэн выступает за «культуру дружбы» внутри компании. Гид Bikego Цю Чи говорит, что клиентам очень важно чувствовать искренность и внимание к их желаниям. «Иногда, даже когда тур закончился, я лично могу отвести туристов куда-нибудь еще на ужин, и даже чтобы выпить немного пива», - говорит Ян И, другой гид из Чэнду. Время от времени знакомства перерастают в долгую и крепкую дружбу, говорит Цю Чи, который до сих пор общается с одним клиентом – профессором истории, который работал в Шанхайском историческом музее.

Большинство туров, которые предлагаются на веб-сайте Bikego, длятся целый день и стоят 200 или 1500 юаней на выбор в зависимости от посещаемых мероприятий. Компания нанимает гидов из самых разных слоев общества – бизнесменов, фотографов, профессоров университетов и даже поэтов. Цю Чи, например, является профессиональным фотографом, поэтому его клиенты получают дополнительную выгоду – а именно замечательные праздничные снимки. «Когда люди делятся опытом путешествий с другими, они могут рассказать своим друзьям не только об интересных местах, но и об интересных людях, с которыми встретились», - говорит Би Шэн.

За прошлый год клиентами Bikego стали около 70 тысяч человек. Би Шэн надеется увеличить этот показатель в несколько раз. Он оптимистично настроен, и верит, что это вполне реально, поскольку компания ожидает всплеск туристической активности во время летних каникул. «Путешествие – это, по сути, путь к пониманию вашего смысла жизни, – говорит Би Шэн. – Все больше молодых людей в Китае сейчас пытаются найти ответ на этот вопрос».


Наверх