69,85 ↓ 100 JPY
11,43 ↓ 10 CNY
73,75 ↓ USD
66,47 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-14° ветер 1 м/c
EN
25 февраля
Четверг

Политика

Александр Передня помогает островным териториям Владивостока

Александр Передня, состоявшись как предприниматель, руководитель одного из лучших рыбодобывающих предприятий Приморья - "Восток-1", по его словам, предпочел карьеру политика, так как чувствует, что на посту депутата Законодательного Собрания Приморского края может принести больше пользы своим избирателям

- Александр Александрович, границы вашего округа существенно расширились, и в него вошли островные территории Владивостока - самые проблемные в городе...

- У меня раньше были только Первая Речка и несколько улиц во Фрунзенском районе. А острова - единственная территория в столице Приморья, напоминающая приморскую глубинку. Особенно - остров Попова. Очень особенно - мыс Песчаный. Здесь уровень жизни существенно разнится с владивостокским. Даже наказы избирателей коренным образом отличаются от тех, что идут, скажем, от жителей Первой Речки. Например, на Песчаном нет нотариуса, и если нужно что-то оформить, приходится добираться до Владивостока.

- Реально ли там нотариуса завести?

- Все реально, если к делу подойти с умом. Но сложно целую инфраструктуру выделить Песчаному, где живет несколько сот человек.

Проблемы островов традиционны - ЖКХ, здравоохранение, экология... Бюджет территорий не позволяет решать местные проблемы. Хотя остров Попова имел когда-то своего рода градообразующее предприятие - рыбообрабатывающий комбинат, но он уже давно не работает. Поэтому проекты, связанные с островом Попова, и в частности с развитием марикультур, остались в проектах. Инвесторы очень осторожно туда смотрят.

Что касается острова Попова, то там были интересные предложения. Эта территория отличается от мыса Песчаного тем, что поток туристов там резко вырос в последние годы - около 30 тысяч человек посетили заповедные места за прошедший год. И были у моих избирателей с острова Попова предложения, которые я собираюсь реализовать, по установлению экологического сбора с отдыхающих. Иначе уникальной природе этого острова несдобровать. И не только природе. Сбор помог бы острову поддерживать экологию, развиваться вообще.

- А какова сумма сбора?

- Первым делом нам придется определиться с идеологической стороной вопроса...

- Потому что непопулярным будет решение?

- Безусловно, так как у нас пока еще свобода передвижений гарантирована каждому россиянину. Тем более жителю Владивостока, которому дико переезжать за деньги, скажем, из Фрунзенского района в Первореченский. А как нас раздражают шлагбаумы на пляжах, когда за шлагбаумом ничего нет, но ты должен неизвестно за что платить? Поэтому нужно грамотно обосновать такое решение - взимание денег с туристов на острове Попова; что мы хотим видеть за этим сбором? Чтобы они не стали очередными поборами, облегчающими чужой карман. Что за сбор, куда будут направлены средства - над этим я сейчас работаю.

- Кстати, ведь не тайна, что островной электорат составил меньшую часть населения вашего избирательного участка... Казалось бы, меньше голосов - меньше усилий.

- Я так много оказываю внимания островным территориям и на выборах, и сейчас, потому что нужно оправдывать доверие. И я буду, кстати, добиваться через Законодательное Собрание, чтобы школе на острове Русский, точнее ее коллективу, дали грамоту и наградили материально. Тамошние учителя - просто святые люди. Школа №15 испытывает тяжелые бытовые проблемы, но старается решать их самостоятельно, не прерывая учебного процесса. Посетив одновременно и школу №6 - одну из лучших в материально-техническом плане школ во Владивостоке и, кажется, к Востоку от Урала тоже, я испытал шок от того, в каких разных условиях работают наши педагоги. Необходимо выравнивать этот контраст, приближая проблемные школы к лучшим.

- Как отличалась предвыборная кампания-2006 от тех, в которых вам приходилось участвовать?

- Если бы я не приобрел определенной политической закалки, то, пожалуй, испытал бы от черного пиара, который выливался на меня ежедневно, подавляющее впечатление. Но, с другой стороны, негатив на выборах стал своего рода поводом для того, чтобы максимально четко и выверенно провести свою избирательную кампанию, зная, на чем вернее всего акцентировать внимание избирателей и не дать противникам ввести их в заблуждение.

У меня были сильные соперники. Сильнее были еще и от того, что практически их всех я уважал. Так, мой коллега по прошлому созыву Николай Морозов. Или Игорь Черемис, который обладал огромным влиянием на островных территориях. Или Дмитрий Пенязь с его актуальными воззваниями к правам автомобилистов.

- Чем вы пожертвовали, продолжая свою политическую карьеру? Говорят, вам пришлось оставить бизнес?

- Это было осознанным решением. Еще год назад я сознательно принял решение - стать депутатом Законодательного Собрания Приморского края на профессиональной основе. Был подготовлен преемник на посту председателя правления "Восток-1". Кроме того, судьба предприятия, которому отдано 14 лет жизни, продолжает меня волновать и сейчас. Почему я целиком ушел в политику? Потому что считаю, что сегодня в Законодательном Собрании Приморского края смогу принести больше пользы своим землякам: по-настоящему реализовать статус депутата, можно работая только на постоянной профессиональной основе.

- Вы выдвигались на выборах в составе блока "Единый Владивосток". Чем продиктован такой шаг? Неужели попытка задействовать административный ресурс?

- Считаю, что взаимодействие с городской администрацией просто необходимо. И это обоюдовыгодное сотрудничество, так как поддержка депутатами Законодательного Собрания интересов Владивостока в этом случае гарантирована.

- Другими словами, когда в ЗС ПК речь зайдет - уже в который раз - о придании Владивостоку статуса официальной столицы Приморского края, вы будете...

- Конечно, я буду бороться за Владивосток! Ведь здесь живут мои избиратели.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх