70,20 ↑ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
74,44 ↑ USD
66,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
27 февраля
Суббота

Политика

Главы государств-членов АТЭС встретятся во Владивостоке будущего

Проведение в 2012 году встречи глав государств-членов АТЭС сделает Владивосток более удобным для проживания

Как ожидается, в 2012 году в России состоится саммит межправительственной организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). В этом случае местом встречи лидеров стран АТЭС, скорее всего, будет выбран Владивосток.

Безусловно, проведение саммита АТЭС станет важнейшим событием в жизни нашего города. Помимо огромного политического и экономического значения для России, предстоящая встреча глав ведущих государств азиатско-тихоокеанского региона должна стать новым этапом в развитии Владивостока. Причем размах преобразования городской инфраструктуры и благоустройства в краевом центре ожидается поистине грандиозным.

Разумеется, бюджет Владивостока будет просто не в силах справиться со столь масштабными расходами. Здесь не поможет даже пополнение городской казны за счет получения столичного статуса, который несколько лет блокировали депутаты прошлого состава краевого Законодательного Собрания. По поручению Президента РФ для достойного приема мировых лидеров на обустройство Владивостока будет выделена серьезная финансовая помощь из федерального бюджета.

В конце октября глава Владивостока Владимир Николаев принял участие в совещании по вопросам организации саммита - его проводил министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф. К сегодняшнему дню администрацией Владивостока уже подготовлены инвестиционные проекты, в которые эти средства необходимо вкладывать в первую очередь. Реализация этих замыслов, как предполагается, позволит основательно изменить внешний облик краевого центра. Как здесь не вспомнить идею Никиты Хрущева о превращении Владивостока во второй Сан-Франциско, воплощение которой дало серьезный толчок к развитию города в 60-е годы.

Специалисты определили ряд задач по модернизации существующей инфраструктуры Владивостока. Это развитие дорожной сети и расширение транспортной инфраструктуры; ремонт фасадов; переселение граждан из ветхого и аварийного жилья; строительство очистных сооружений и утилизация отходов.

Развитие дорожной сети

Во Владивостоке насчитывается 510 магистральных и внутриквартальных дорог общей площадью 17,4 млн м2. Из них качество лишь 5 млн м2 дорожного полотна оценивается как хорошее и удовлетворительное, в то время как более 12 млн м2 фактически находится в неудовлетворительном состоянии.

Администрация города планомерно ведет работу по увеличению объемов дорожного ремонта. За два последних года во Владивостоке за счет городского бюджета отремонтировано 460 тыс. м2 дорожного покрытия на общую сумму 385 млн руб. В 2007 г. на ремонт магистральных и внутриквартальных дорог из городской казны планируется выделить около 350 млн рублей. Для приведения же в порядок около 17 млн м2 дорожной сети к саммиту АТЭС требуется 22,3 млрд руб. Очевидно, что в настоящее время только за счет муниципального бюджета кардинально решить проблему транспортной инфраструктуры города просто нереально.

Для решения проблемы пропускной способности дорог в городе к 2012 году планируется также строительство ряда транспортных развязок. Прежде всего это развязка в районе площади Луговой, через которую будет проходить основной автомобильный поток к месту проведения саммита, а также путепровод между улицами Окатовой и Минеров с выходом на Сахалинскую. Кроме того, необходимо будет провести расширение Партизанского проспекта и проспекта Красного знамени, реконструкцию улицы Бородинской, а также съезда с проспекта Красоты на улицу Горную и между улицами Полонского и Державина.

Все предлагаемые объекты позволят оптимизировать транспортные потоки в городе не только в период проведения саммита, но и в дальнейшем. И кто знает, может, после этого и исчезнет главный кошмар владивостоскских водителей - автомобильные пробки.

Реконструкция сети электротранспорта

Развитие транспортного сообщения в городе является одной из важнейших задач администрации Владивостока. За последние 10-15 лет муниципальный транспорт фактически не развивался. В этом году предприняты меры для решения этой проблемы. Мэрией были приобретены 15 новых троллейбусов (парк обновлен на 85%), ведутся проектные работы по расширению троллейбусных маршрутов, связывающих центр с пригородами. Для оптимизации транспортного сообщения и пассажиропотока во время проведения саммита АТЭС и последующие годы необходимо будет также реконструировать действующие трамвайные и троллейбусные системы, приобрести более 30 новых троллейбусов и заменить 20 трамваев.

Ремонт и освещение фасадов зданий

В историческом и деловом центре Владивостока, по пути к месту проведения саммита АТЭС, располагается примерно 700 зданий. Общая площадь их фасадов, большинство из которых нуждается в серьезном ремонте и реставрации, составляет 6 млн м2. В рамках разработанной городской администрацией программы в 2005-2006 годах были проведены работы по ремонту 60 фасадов, расположенных на так называемом гостевом маршруте. Однако необходимость привлечения новейших технологий с отделкой современными долговечными материалами (термофом, алюкобонд) требует значительных затрат, с которыми муниципалитет самостоятельно не справится.

Предстоит провести не только отделку фасадов декоративными материалами, но и их укрепление и утепление, что очень важно для жителей города. Планируется также строительство мансард, что на десятилетия решит проблемы протекающих кровель.

Переселение из ветхого и аварийного жилья

Во Владивостоке разработана и реализуется программа, призванная решить проблему ветхого и аварийного жилья. В этом году прогнозируется существенное увеличение объемов сдачи жилых объектов. Всего же для решения этой задачи в городе необходимо построить 180 тыс. м2 жилья (3750 квартир).

Очистные сооружения

Известно, что Владивосток - один из немногих крупных городов страны, не имеющий системы очистных сооружений. Сейчас в городе очистке подвергается лишь 8%(!) сточных вод, остальные же канализационные воды, а это около 350 тыс. кубометров, ежедневно попадают в акваторию залива Петра Великого. В настоящее время экологическое состояние морской воды таково, что данная проблема требует незамедлительного решения.

Согласно рабочим проектам, Владивосток разбит на четыре района, обслуживаемых станциями очистки сточных вод, - Центральный, Южный, Восточный и Северный. Строительство станции очистки сточных вод Центрального района позволит ежесуточно осуществлять очистку до 160 тыс. кубометров фекалий, которые в настоящее время беспрепятственно поступают в акваторию Амурского залива. Насосные станции и напорные трубопроводы очистных сооружений Южного и Восточного районов призваны производить очистку 100 тыс. кубометров сточных вод, которые в настоящее время попадают в бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный. Эта акватория расположена в непосредственной близости к предполагаемому месту проведения главных мероприятий саммита.

Предусмотрено расширение уже существующих очистных сооружений на полуострове Де-Фриз. Необходимо также построить сооружения по утилизации осадка, который будет оставаться после очистки сточных вод. В начале 2007 г. в рамках совместного инвестиционного проекта с Даляньской корпорацией делового сотрудничества городские власти начнут строительство очистных сооружений Центрального района самостоятельно, за счет муниципального бюджета. Но вот для аналогичного строительства в Южном и Восточном районах федеральные средства не помешают.

Утилизация отходов

В настоящее время во Владивостоке ежегодно образуется около 260 тыс. тонн твердых бытовых отходов. На мощностях мусоросжигательного завода перерабатывается 60 тонн, а получаемым теплом отапливается микрорайон Второй Речки. Кроме того, этим летом городские власти приобрели уникальный завод, который по американской технологии позволит производить ежегодно из твердых отходов до 20 тонн строительных материалов, необходимых для городского хозяйства.

В то же время, по прогнозам специалистов, ко времени проведения форума активная жизнедеятельность предприятий и жителей города приведет к выработке не менее 400 тыс. тонн отходов в год. 180-200 тыс. тонн бытового и технического мусора планируется переработать на четырех заводах общей стоимостью 1,2 млрд рублей. Необходимо также будет построить новый полигон по утилизации отходов вместимостью около 5 млн тонн.

Общая сумма затрат всех предполагаемых затрат превышает 150 млрд рублей. Вопрос о том, сколько выделит на них федеральный центр и каковы будут затраты городского бюджета, пока остается открытым. В ожидании проведения саммита АТЭС во Владивостоке городские власти намерены реализовать и ряд крупных инвестиционных проектов. Это, в частности, строительство гостиниц, театра оперы и балета, спортивных сооружений, медицинского центра, горнолыжной базы, парка животных, а также собственного Диснейленда.

Помимо преображения города для встречи глав мировых лидеров, в дальнейшем это может позволить Владивостоку и Приморью стать центром международного туризма на российском Дальнем Востоке, а заодно и местом, удобным для проживания.

Дмитрий Каширин

Поделиться:

Наверх