67,68 ↑ 100 JPY
11,47 ↑ 10 CNY
73,70 ↓ USD
65,30 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
19 мая
Среда

Политика

Что будем делать? Как дальше жить?

Так заканчивали свои вопросы во время прямой линии с президентом России жители Приморья

Уже к началу трансляции к Владимиру Путину обратилось более 2 млн россиян. Всего же к концу эфира президенту поступило более 2 млн 330 тыс. вопросов. Для сравнения, первая прямая линия, прошедшая в 2001 году, заинтересовала лишь 450 тыс. россиян. Лично задать вопрос первому лицу государства сумели четыре приморца. Три вопроса пришли от жителей Находки, и еще один - по телефону - от жителя поселка Кавалерово.

Ответ на первый вопрос из Находки о строящейся автодороге Чита-Хабаровск был интересен не только нашим землякам.

- Здравствуйте, Владимир Владимирович! Давно уже идет вопрос о дороге с Дальнего Востока на Большую землю, но до сих пор нет ее. У меня родственники живут в Казахстане, и я с удовольствием бы съездил из Находки в Казахстан на своей автомашине, но нет дороги - нет единого государства. Так скажите, когда она будет?

- На дорожное строительство мы тратим довольно большие деньги. Тем не менее их недостаточно, так же как и внимания государства к этим проблемам. Вообще, ограничения инфраструктурного характера - и в энергетике, и в авиации, и на море, на реке и железной дороге - становятся существенным фактором ограничения экономического роста в стране. Поэтому мы будем уделять этому возрастающее внимание, и не только на Дальнем Востоке. Для нас важным является сегодня расширение транспортных возможностей для перемещения экспортно-импортных грузов, это в основном северо-запад, калининградское направление, Ленинградская область, Петербург с выходом на Скандинавию. Это дорога "Дон" из Москвы в Новороссийск, это Джубга на Сочи, где тоже сообщение между южными городами не самое лучшее сегодня.

И, конечно, ваша трасса - Чита-Хабаровск. Она не самая маленькая - 1800 километров. Будет строиться, и строится уже в несколько этапов, точнее сказать в два этапа. На первом, до конца следующего года, дорога должна быть построена в черновом варианте, в прямом и переносном смысле этого слова. Боюсь ошибиться в дорожной терминологии, вы, наверное, знаете ее лучше, чем я, - это так называемое черное гравийное покрытие. И к 2010 году все должно быть в асфальте. Финансирование идет стабильно. И не сомневаюсь, что работа будет закончена.

В целом мы увеличиваем средства на дорожное строительство. Если в прошлом и текущем году выделяется примерно 100 миллиардов, в следующем году - уже 130 миллиардов плюс различные субсидии, которые составят около 65 миллиардов. В целом в следующем году выйдем на расходы в этой части почти в 200 миллиардов рублей.

Отвечая на вопрос, касающийся соблюдения российскими и иностранными компаниями законодательства в сфере охраны природы, президент подчеркнул необходимость понимать важнейшую задачу сохранения экологии России. Он отметил, что государство вместе с общественными экологическими организациями должно пристально следить как за нефтепроводом из Сибири в Приморье, так и за сахалинскими нефтепроектами.

Естественно, жителей края интересовала и Северная Корея, вернее, проведение там испытаний ядерного оружия.

"Куда же смотрят власти, Владимир Владимирович? Как дальше жить будем?" - вопрошал из Находки Владимир Бухальский. "Мы считаем, что эти действия недопустимые", - заявил президент. Однако Владимир Путин подчеркнул, что вину за обострение обстановки на Корейском полуострове нельзя возлагать только на КНДР. По мнению президента, отношение к Северной Корее некоторых стран вынудили последнюю продемонстрировать свою позицию посредством проведения испытаний. Владимир Владимирович отметил необходимость возвращения к шестисторонним переговорам по корейскому полуострову и подчеркнул, что Россия располагает всеми средствами, чтобы жители Приморья чувствовали себя спокойно.

Кстати, "северокорейская" тема уже затрагивалась во время интернет-конференции президента 6 июля этого года.

- Я уже сказал, что произведенное испытание вызывает у нас озабоченность. И мы бы предпочитали, чтобы таких подарков международное сообщество и Россия не получали, имея в виду, что эти испытания проводятся в стране, граничащей с нами, и в непосредственной близости от наших границ, - отвечал четыре месяца назад Владимир Путин. - Вместе с тем эти события не должны приводить к эмоциям, которые бы захлестнули здравый смысл при решении вопросов подобного рода. Они должны рассматриваться во всем комплексе и привести, на мой взгляд, к восстановлению переговорного процесса по северокорейской ядерной проблематике с учетом тех факторов, которые появились вновь. В этом заключается сегодня наша позиция.

До президента дозвонилась заместитель главного редактора газеты "Северное Приморье" из поселка Кавалерово Елена Иович.

- В последнее время новости по телевизору смотреть стало просто страшно. Неделю назад в соседнем с нами Дальнегорске средь бела дня застрелили кандидата в мэры города, молодого и перспективного политика. Наверное, всем уже понятно, что убийства эти заказные, - возмущалась женщина.

- Количество заказных убийств у нас все-таки сокращается. Это сухие данные статистики, и они объективны, - отвечал глава государства. - Думаю, что в значительной степени это связано, скажем в экономике, с тем, что государство стало активнее бороться с нарушениями в экономической сфере, стало более энергично наступать на пятки тем, кто пытается набить свой карман за счет блага миллионов людей. Что касается политики, то у нас политическая борьба тоже не стала более мягкой и цивилизованной, к сожалению. Но обязанность государства - довести любое расследование подобного рода до конца... Вы, наверное, знаете, наверняка слышали о том, что непосредственные исполнители преступления в отношении заместителя председателя Центрального банка России уже задержаны, ведется следствие. Надеюсь, что и по другим преступлениям подобного рода работа будет доведена до конца.

И еще один ответ на вопрос, заданный, правда, водителем КамАЗа из Набережных Челнов, приковал к экранам тысячи приморцев. Житель европейской части поинтересовался, не пора ли России вводить жесткие запретительные меры по ограничению ввоза подержанной техники, "не превращать Россию в свалку этой техники, а ездить на своих дешевых и конкурентоспособных автомобилях"?

- Хорошо, что ваш вопрос прозвучал в эфире, - сказал президент, - потому что в нашей стране достаточно много людей, которые возражают против принятия заградительных мер по завозу в Россию автомобилей импортного производства, прежде всего подержанных. (Именно Приморье отметилось здесь особенно ярко. - Прим. ред.) У нас автолюбителей все больше и больше. Но вопрос в том, как организовать свое собственное производство? И здесь, я думаю, нужно просто проводить внятную политику развития автомобильного производства внутри страны. И я должен сказать, что доволен в целом линией, которая сейчас выбрана Правительством по этому направлению. Правительство ограничило завоз подержанных автомобилей определенного срока. Но полностью, считаю, неправильно запрещать, потому что надо дать возможность гражданам все-таки приобретать тот транспорт, который они в состоянии купить, исходя из своей покупательной способности.

Но в то же время приняты решения, согласно которым эти пошлины будут дальше повышаться, и им выгоднее стало переносить производство на нашу таможенную территорию: здесь, в России производить.

Сейчас у нас объявили о начале работы на российском рынке по сборке автомобилей 15 крупнейших мировых компаний. Но это не просто сборка. Специалистами это называются локализацией либо уровнем локализации; другими словами, это значит, что по мере производства и сборки автотранспорта в России часть узлов, агрегатов, деталей должна производиться в самой Российской Федерации, на наших предприятиях. Как правило, в этих контрактах оговаривается, что это должно быть не менее 50%, с выходом на 50-процентный уровень к определенному году. По факту, я думаю, получится больше, поскольку экономика будет такой, что выгоднее будет производить в России до 70% комплектующих.

Другой путь, по которому идут некоторые наши национальные компании, - приобретение лицензии на производство. Вот тогда центр принятия решений, философия развития той или иной машины будет находиться в России. Если в первом случае производство - здесь, а политика развития, конечно же, останется в иностранных компаниях, то во втором случае при приобретении лицензии на отдельные виды машин и производство здесь - и политика развития тоже. Вот по этим двум путям мы и будем двигаться.

Надо полагать, что приморцы могли бы задать президенту нашего государства гораздо больше вопросов. А может, они их и озвучивали по телефону, но не все дождались ответа.

...Учительница начальных классов из Владивостока призналась: ей очень хотелось спросить, почему в Приморье такие дорогие билеты на самолеты и поезда, и как ей воспитывать чувство патриотизма у своих учеников, если их родители не имеют возможности показать детям столицу Родины Москву, легендарный Санкт-Петербург, не говоря уже о других интересных городах. А вот в Китае наши школьники бывают. Но когда она услышала по телефону голос автоответчика, который уведомил, что на ее вопрос ответят, если он будет интересен президенту, то положила трубку. Наверное, не хотела разочаровываться в руководителе государства...

Юлия Щетинюк

Поделиться:

Наверх