Россия прорвала транспортный коридор к Индийскому океану

Фото: vz.ru
В течение двух месяцев работает идущий через Афганистан автотранспортный коридор, по нему товары из пакистанских портов попадают в Среднюю Азию – и потом в Россию, пишет «Взгляд». При участии РЖД запланировано проложить и железнодорожный путь, плюс начать поставки угля из РФ в Пакистан. Какую выгоду представляет для России и Южной Азии новый торговый путь?
«Исламский эмират Афганистан» – это официальное название режима движения «Талибан*» (ООН признал его террористической организацией) выразил заинтересованность в проекте трансафганской железной дороги, соединившей бы государства Средней Азии и Пакистан через территорию эмирата.
Сообщается, что проект магистрали уже обсудили высокие представители эмирата и Узбекистана. Узбекская сторона сообщила, что готова начать трансафганский проект.
Если проект реализуют то система железных дорог бывшего СССР (единая для РФ, РК и Средней Азии) соединится с пакистанскими магистралями, которые ведут к порту Карачи и остальным морским хабам на Индийском океане. Это чрезвычайно актуально на фоне антироссийских санкций Запада и разворота экономики РФ на Восток.

ria.ru
Цена проекта магистрали на полтысячи километров примерно оценивается в 5 млрд долларов, а прогнозируемый транзитный потенциал – в 20 млн тонн грузов каждый год.
Основной акцент делают на то, чтобы в ближайшем будущем перевозить российский уголь в Пакистан – эту исключительно энергозависимую страну.
Ранее NVL писало, что на варшавском гей-параде запретили российские флаги.