68,68 ↓ 100 JPY
11,49 ↑ 10 CNY
74,43 ↑ USD
65,94 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 4 м/c
07 марта
Воскресенье

Политика

Куда смотрит Гельцер?

В учреждениях, которые курирует самый "гуманитарный" вице-губернатор Приморского края, процветали казнокрадство и злоупотребления

Строго говоря, проверки КГУП "Приморская краевая аптека", Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Приморского края, Седанкинского дома-интерната для ветеранов, о которых пойдет речь в данном материале, прошли уже некоторое время назад. И факты злоупотребления, которые были раскрыты на местах, по отдельности даже обсуждались, но реакция соответствующих органов пока не очень активная. Ну разве только по Седанкинскому дому-интернату есть заявление приморской прокуратуры. Но в целом в системе здравоохранения Приморья все достаточно спокойно. Хотя нет, мы не правы. Экс-глава местного ТФОМС Левашов после вмешательства прокуратуры предстал пред лицом закона по всей строгости, т.е. сесть не сел, но был напуган.

Что такое ТФОМС? Во-первых, немалые деньги, а во-вторых - его работа каждого из нас касается. И, в-третьих, во многом благодаря работе недавнего руководства местного ТФОМС в больницах Приморья на питание каждого больного выделялось чуть больше 25 рублей в день... Воистину кое-кто, как, к примеру, попечитель богоугодных заведений Земляника, может воскликнуть, что больные "выздоравливают, как мухи"...

Итак, финансовые средства ГУ ТФОМС Приморского края образуются за счет части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ; части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере; других налогов, зачисляемых в государственные внебюджетные фонды; страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащих перечислению в территориальный фонд соответствующими органами исполнительной власти; иных поступлений, предусмотренных законодательством России.

Но в нарушение статьи 32 Бюджетного кодекса РФ, определяющей обязательность отражения всех доходов в бюджетах всех уровней, Федеральным фондом ОМС в методических рекомендациях "По составлению бюджета ТФОМС на 2004 год от 30.07.03 3036/21-1/и" предписано территориальным фондам не включать в состав прогнозируемых доходных источников субвенции, получаемые от Федерального фонда ОМС.

Заметьте, руководство деятельностью ТФОМС Приморского края осуществляется правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией. Председатель избирается правлением. Сегодня это вице-губернатор Приморского края Борис Гельцер... Не стал ли козлом отпущения в лучших ветхозаветных традициях бывший исполнительный директор Приморского ТФОМС г-н Левашов? Разумеется, не стал. Взрослый уже мужчина: ведал, что творил. И Гельцер тоже - взрослый...

Нарушения в работе Приморского ТФОМС прослеживались даже в мелочах. Так, для работников фонда условия оплаты регламентируются положениями, утвержденными приказами исполнительного директора фонда в пределах предоставленных ему полномочий. Но нерациональное использование средств, предназначенных на содержание исполнительной дирекции и филиалов, составило в 2004 году 636 тысячи рублей, в том числе: по фонду - на общую сумму 373,3 тысячи рублей с учетом коэффициентов; по филиалам - 262,7 тысячи рублей. Не такие уж маленькие деньги, если что...

Специалисты Контрольно-счетной палаты установили, что всего суммы расходов Приморского ТФОМС, произведенных сверх установленных норм, составили 30 777,88 тысячи рублей (более 30 миллионов рублей только за 2004 год), или 78% от суммы средств, использованных не по назначению, из них: перерасход фонда заработной платы на общую сумму 30 669,36 тысячи рублей; оплата медикаментов, не включенных в "Территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения" и в список формулярных лекарственных средств, утвержденных главным врачом медицинского учреждения, - 93,27 тысячи рублей.

На оплату собственных обязательств фонда, не связанных с деятельностью по ОМС, использовано 157,5 тысячи рублей, (что составляет 0,4%), в том числе: оплата лицензирования медицинских учреждений - 52,26 тысячи рублей; оплата пени и штрафов - 63,57 тысячи рублей; оплата налогов, не связанных с деятельностью по ОМС, - 3,62 тысячи рублей; оплата исполнительных листов, не связанных с деятельностью по обязательному медицинскому страхованию, - 30,58 тысячи рублей и др. На оплату прочих расходов использовано 214,91 тыс. рублей (0,5 %). В общем, большие деньги уходили.

Точно как в аптеке?

Что касается проверки хозяйственной деятельности КГУП "Приморская краевая аптека" в 2004-2005 годах... Просто приведем выводы контрольно-счетной комиссии приморского парламента. Пусть даже с сокращениями...

В нарушение п.3 ст.12 Федерального Закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на день проверки уставный капитал "Приморской краевой аптеки" уменьшен департаментом здравоохранения администрации Приморского края на 540 тысяч рублей.

Договор от 13 сентября 2001 года №7/281 администрацией Владивостока не выполнен в полном объеме. То есть не передано КГУП "Приморская краевая аптека" помещение площадью 58 кв. м, в котором расположен магазин ЧП Котович.

Общая сумма кредиторской задолженности КГУП "Приморская краевая аптека" за 2004 год выросла на 25 470 тысяч рублей! Каким образом возникли эти миллионные долги?

В первом квартале 2005 года наблюдается незначительный рост кредиторской задолженности - на 1,3 процента (328 тысяч рублей). При этом задолженность за товары и услуги снизилась в первом квартале на 3523 тыс. рублей, а задолженность в бюджет выросла на 3809 тыс. рублей. Крупнейшая кредиторская долгосрочная задолженность предприятия поставщику "Протек-25" за товары и услуги на 1 марта 2005 года составила 3099 тыс. рублей.

По расчетам с дебиторами за товары и услуги нет снижения дебиторской задолженности ни в 2004 году, ни в первом квартале 2005 года. "Приморской краевой аптеке" должны около 1,5 миллиона рублей, но руководство организации и в ус не дуло, дабы возместить убытки.

И ничего нет удивительного, что расходы КГУП "Приморская краевая аптека", выплаченные ООО "Бизнес-Эккаунт" в 2004 году за ведение бухгалтерского учета и предоставление бухгалтерской отчетности по договору в сумме 60 тысяч рублей, в связи с многочисленными ошибками, допущенными вышеуказанным предприятием, следует считать неэффективными. Проверка показала, что не обеспечена достоверность данных бухучета и бухгалтерской отчетности аптеки, не проводилась инвентаризация имущества и обязательств. Поговорка "Точно как в аптеке" теряет смысл.

В результате "Приморская краевая аптека" для своевременного обеспечения категорированного населения Приморья лекарствами была вынуждена взять кредит в размере 27 млн рублей. Проценты по кредиту в I квартале 2005 года составили 568,2 тысячи рублей. Аудиторы Контрольно-счетной палаты эти расходы - 27568,2 тысячи рублей - справедливо сочли неэффективными. Ведь в том же ГУ "ТФОМС Приморского края" (несмотря на злоупотребления) имелись средства на осуществление финансирования программы.

При этом краевая аптека по двум счет-фактурам, предъявленным к оплате, изменила цены в сторону увеличения по следующим наименованиям лекарств: моносан, просулин, уросан без согласования с покупателем (аптекой №69). Из-за этого сумма к оплате счета за поставленные лекарственные средства увеличилась на 967 рублей. Казалось бы, мелочь...

Краевая аптека в 2004 году поставляла краевой клинической больнице №1 лекарственные средства (амоксилав, амиодарон, дексаметазон) с надбавками, превышающими предельные надбавки. В 2005 году превышены надбавки на лекарственное средство моносан, что было отгружено в городскую больницу Уссурийска... С одной стороны - расточительность, а с другой - крохоборство.

Наденьте ордена...

Увы, не хватит газетных площадей, дабы живописать то, что происходило в Седанкинском доме-интернате для ветеранов. Картина в общих чертах та же... Но есть своя фишка...

Так, бывшим руководителем учреждения Юрием Синькевичем в период с 1999-го по 2004 годы заключались договоры с гражданами пожилого возраста и инвалидами о приеме их в интернат на платной основе. Представлено к проверке 33 договора. Предмет договоров - добровольное дарение в общеполезных целях жилых помещений граждан!

Но ст. 575 Гражданского кодекса запрещает дарение работникам учреждений социальной защиты гражданами, находящимися в них на содержании. Фактически, как установлено проверкой, жилой фонд распределялся работникам интерната. На договорах, представленных к проверкам, отсутствует регистрационная надпись, подтверждающая регистрацию договоров. Синькевичем договоры заключены с нарушением подпункта 2 пункта 11 ст. 24 Федерального Закона от 02.08.1995 №122-ФЗ. Договоры не согласовывались в письменной форме с местными органами управления социального обслуживания населения по оформлению сделок.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, и комфортабельная койка в курортной зоне, а взамен хату отдай! Простите, какая низость...

Кстати, мы еще не писали о том, как проверялись Счетной палатой эффективность и использование средств краевого бюджета по части социального обеспечения населения Приморья...

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх