67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 3 м/c
16 мая
Воскресенье

Политика

Не троньте наши иномарки!

Приморские автомобилисты грозят правительству оранжевой революцией

Самые активные мужчины Владивостока в минувшую субботу не ходили на футбол, не жарили шашлыки на природе и не пили пиво на набережной. Они вышли на центральную площадь города и открыто выразили протест в адрес федеральных властей и презрение к местным чиновникам.

Власть надо воспитывать

"Посеешь ветер - пожнешь бурю!", "Будете продолжать беспредел - получите оранжевую революцию!", "Прекратите доить народ!", "Таможня, отдай добро!", "Губернатор, SOS!" - с такими лозунгами несколько сотен мужиков вышло на акцию протеста против повышения цен на топливо и новых правил таможенной оценки автомобилей. Обе эти меры, придуманные правительством РФ, по общему убеждению собравшихся, отбросят и без того не самый благополучный регион в пропасть экономической и социальной деградации. После митинга кортеж из более чем тысячи воющих автомобилей с флагами и включенными фарами медленно проехал от проспекта Красоты через Светланскую к зданию Дальневосточного таможенного управления. Там протестующих с хлебом-солью, понятно, никто не встречал, но и незамеченными они, скорее всего, не остались.

Организатора акции - всероссийское общественное движение "Свобода выбора" - поддержали мелкие и средние предприниматели от автомобильного бизнеса, бастующие уже с пятницы, Антикоррупционная коалиция Приморья (АККП), профсоюз сотрудников правоохранительных органов и краевой профсоюз "Торговое единство". Как сообщило ИА Regnum, на следующий день акцию приморцев поддержали предприниматели Новосибирска. Что дальше?

По словам Дмитрия Дмитриева, председателя правоохранительного профсоюза, если местные чиновники и правительство никак не отреагируют на акцию, то в следующий раз на улицы выйдут не пара сотен, а десятки тысяч человек. "Потому что повышение цен на топливо повлечет за собой повышение цен на все остальное. Это касается всех людей, а не только тех, кто работает в автобизнесе. Мы тогда перекроем Светланскую, пусть губернатор думает. Власть надо воспитывать! Кстати, где они? Где губернатор? Где мэр? Где депутаты? Где таможенники? Могли бы прийти, поговорить. Никому из них до народа нет дела", - заявил Дмитриев.

Единственным представителем власти на митинге оказался Александр Юртаев, депутат Думы Владивостока. По его словам, действия таможни и бездействие чиновников грозят Приморью экономическим геноцидом. "Вместо декларированной правительством помощи развитию региона сегодня мы сталкиваемся с откровенным вредом. Ни для кого не секрет, что во Владивостоке выживать становится все труднее. Теперь под угрозу ставится благосостояние едва ли не половины горожан, которые либо связаны с автобизнесом, либо имеют личные авто".

Таможенное лукавство

В единственном комментарии, который ДВТУ дало по поводу введения новой схемы расчета стоимости ввозимых автомобилей (см. пятничный номер "Н" за 7 октября сего года), было отмечено, что "главная цель создания мини-каталога (согласно ему, иномарки будут оцениваться по новой схеме) - достижение методического единообразия и исключение субъективного подхода и возможных ошибок".

Однако коммерсанты, первыми ставшие из-за этой новации потерпевшими, уверены, что под видом упорядочения работы таможни проводится в жизнь гораздо более коварная правительственная хитрость - задавливание рынка подержанных праворульных иномарок в угоду интересам отечественного авторпрома. Как сообщила "Н" администрация крупнейшего в регионе авторынка "Зеленый угол", речь идет о существенном удорожании ввозимых автомобилей - на сумму до нескольких тысяч долларов. К тому же авто, подпадающие под новую сетку расчетов (от 1998 года, марок Toyota и Mitsubishi), составляют во Владивостоке основную долю продаж. Неудивительно, что большая часть автопродавцов объявила бойкот на следующий же день после введения новых правил, приостановив торговлю. Подсчитать уже возникшие и последующие убытки пока никто не берется. Но большая часть коммерсантов однозначно прогнозирует их как катастрофические.

По словам Виталия Береговского, секретаря АККП, если правительство не отреагирует должным образом, то акция протеста продолжится, грозя перейти в более масштабное действие. "Учитывая опыт подобных акций, когда 19 мая этого года жители Владивостока, а потом и других городов России выступили против ограничений на ввоз праворульных авто, и в результате законопроект был отменен, мы надеемся, что и нынешнее выступление окажется успешным", - сказал Береговский.

Евгений Панкратьев

Поделиться:

Наверх