66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Азиатский триумф

На Венецианском кинофестивале победил иранский режиссер

На 57-м кинематографическом биеннале в Венеции жюри во главе с Милошем Форманом решило не отставать от добрых старых традиций, и почти все главные регалии СОБЫТИЯ достались представителям азиатского синема...

Победу одержал иранский "Круг" режиссера Джафара Панахи, ранее отмеченного "Золотой камерой" за дебют в Канне. Его новая работа была вдохновлена реальным случаем из газеты о женщине, убившей двух своих детей и покончившей с собой. У Панахи получилась не лишенная сюрреалистического взгляда на мир история нескольких героинь, судьбы которых в итоге пересекаются за тюремной решеткой. "Круг" в очередной раз подтвердил, что иранцы продолжают успешно завоевывать фестивали мира (кстати, одним из членов жюри в Венеции была 20-летняя Самира Махмальбаф, недавно награжденная в Канне за свой второй фильм).

Специальная премия за режиссуру досталась индусу Буддхадебу Дасгупте за ленту "Борцы". Косвенный "азиатский след" можно углядеть и в австралийской картине "Богиня 1967 года", поставленной китаянкой Кларой Ло и рассказывающей о странствии японца по Австралии, хотя обладательницей приза в данном случае стала актриса Роуз Бирн, которая сыграла его юную слепую спутницу. Помимо мощного присутствия азиатов на Венецианском кинофестивале, также тон задавали фильмы, посвященные латиноамериканцам. Большой восторг у критиков вызвала американская независимая лента "Перед наступлением ночи" о кубинском поэте-гомосексуалисте Рейнадо Аренасе, который преследовался режимом Кастро и умер от СПИДа в Нью-Йорке в 1990 году. Эта картина получила большую премию жюри, а испанец Хавьер Бардем, заслуживший приз за главную роль, уже назван "вторым Бандерасом" и рассматривается в качестве претендента на "Золотой глобус" и "Оскар". Любопытно, что Барбет Шредер, франко-американский режиссер, снявший свою последнюю работу "Богоматерь убийц" в Колумбии и удостоенный в Венеции золотой медали президента Сената, провел свое детство именно в Колумбии, а также имеет отношение к Ирану, поскольку родился в Тегеране.

Для завершения полноты впечатления, что подавляющее большинство нынешних венецианских лауреатов хоть как-то связаны с так называемым "третьим миром", надо сообщить и о том, что жюри дебютов во главе с канадским армянином Атомом Эгояном, который сам родом из Каира (!), предпочло французский фильм "Ошибка Вольтера", рассказывающий о тунисском мальчишке в Париже. А режиссер - 40-летний Абдель Кешиш, ранее снимавшийся как актер, и он, естественно, тунисец. В подобной ситуации лишь в качестве утешительной награды следует считать премию за сценарий итальянского фильма "Сто шагов" Марко Туллио Джордано, ведь хозяева в конкурсе Венеции были представлены лучше всех - тремя лентами. Между прочим, для северной Венеции события в этой картине, происходящие на Сицилии и связанные с наркомафией, могут считаться "южной экзотикой", вполне сопоставимой и с тем, что творится в колумбийских картелях, как в уже упомянутой "Богоматери убийц".

Сергей Кудрявцев, КМ.ру

Поделиться:

Наверх