68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 5 м/c
06 мая
Четверг

Политика

Не договорились

Февральское заседание ЗС Приморья прошло под знаком противостояния законодательной и исполнительной ветвей власти

В повестку второго в этом году заседания ЗС было внесено почти сорок вопросов, однако дополнительно несколько парламентариев внесли еще около дюжины, в том числе отчет созданной месяцем ранее депутатской группы о положении на предприятии "Бор". В зале присутствовало подавляющее большинство депутатов – 31 из 38-ми. До перерыва на обед была рассмотрена почти половина вопросов повестки дня, причем депутаты обгоняли протокол заседания примерно на час. До тех пор пока не перешли к обсуждению проекта изменений Закона "О статусе депутата Законодательного собрания Приморского края".

Соль законопроекта – не в привилегиях и льготах, а в соблюдении паритета в отношениях между исполнительной властью муниципальных образований (МО) и депутатами ЗС – легитимными представителями этих МО в краевом парламенте. Многие депутаты ЗС до сих пор не имеют на своих территориях помещений для приема избирателей, не могут отчитаться о своей работе перед избирателями через муниципальные СМИ. В итоге поправки были приняты единогласно: теперь руководители предприятий обязаны организовывать общение депутатов с коллективами, а муниципальные СМИ – печатать отчеты и обращения.

Главным же поводом для депутатского "наезда" на исполнительную власть – теперь уже краевого уровня – стал вынесенный администрацией Приморья на заседание проект изменения закона о бюджете края на 2004 год. Представлявший его и.о. губернатора Александр Костенко в своем непривычно эмоциональном выступлении отметил, что сегодня запланированные администрацией доходы краевого бюджета в размере 25 млрд рублей значительно секвестрированы (уменьшены) из-за непредсказуемости госполитики в области финансирования регионов и налоговых новаций. Так недавний пересмотр правительством (ныне отставленным) уже принятого федерального бюджета в плане распределения по регионам различных госсубсидий уменьшил их суммы для Приморья на 364,3 млн рублей. Понес потери бюджет края и на порядке распределения рыбных квот. А между тем кризис водоснабжения и его решение за счет строительства Шкотовского и Штыковского водозаборов, а также освоения Пушкинской депрессии требуют финансирования в размере 200 млн рублей, не заложенных в краевой бюджет.

Однако не менее эмоциональны были и депутаты, категорически не согласившиеся с тем, что сокращение бюджетных расходов должно пасть прежде всего на фонд поддержки муниципальных образований - более чем на 300 млн рублей, а также на многие социальные программы (сокращение программы жилищного строительства "Молодая семья" в тридцати МО, например). А депутат Сергей Сидоренко вдобавок не увидел в проекте и некоторых новых планируемых доходов краевой казны: как известно, в 2004 году администрация края планирует избавиться от дюжины предприятий, находящихся в краевой собственности, что не может не пополнить бюджет на кругленькую сумму (речь идет, например, о продаже здания Владивостокского ГУМа, четырех типографий и Надеждинской птицефабрики).

В результате бурного обсуждения проект закона о бюджете-2004 был отклонен большинством голосов, а удалившийся из зала заседаний Александр Костенко так прокомментировал решение депутатов специально для читателей "Н":

- Дефицит краевого бюджета в результате правительственных новаций составляет 1 млрд 582 миллиона рублей. При этом госдотации Приморью уменьшились всего на 364 млн рублей. Гораздо больше – около 700 млн - край потерял на рыбе. Еще одной суммой расходов стали долги муниципалитетов – мы их понемногу списываем, так как понимаем, что их не вернут. Еще одна статья расходов – 200 млн рублей, которые мы заложили в проект бюджета на решение проблемы водоснабжения Владивостока и Артема: 100 млн будет стоить Пушкинская депрессия, 95 – Шкотовский водозабор и 4,6 – остатки платежей по Штыково.

Принципиально то, что, поскольку дефицит бюджета составляет менее 10%, администрация Приморья и губернатор имели право расписать новый бюджет, просто пропорционально уменьшив расходы по всем статьям. Однако мы действуем в рамках принятых ранее договоренностей – не принимать важных решений без согласования с законодателями. К сожалению, часть депутатского корпуса просто уклоняется от принятия непопулярных решений и перекладывает их на наши плечи. Я надеюсь, что мы все же найдем общий язык с Законодательным собранием. Что касается дальнейших наших действий, администрация края не будет представлять другого проекта, а просто будет продолжать "пробивать" этот...

Василий Буслаев

Поделиться:

Наверх