65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 6 м/c
14 июня
Понедельник

Политика

Зачем они приезжали?

Нашествие в Приморье московских чинов высоких рангов без видимой цели и реальных результатов уже изрядно притомило

Давайте подведем небольшие итоги минувшего VIP-заезда. Сначала председатель Совета Федерации Сергей Миронов - знакомился с краем. Затем большая группа министерских работников - заседали штабом, готовили нас к зиме. Далее - президент - по сути, отдыхал. За ним - ответственный за нацбезопасность Владимир Рушайло - на бегу проинспектировал. Наконец, Илья Клебанов - сообщить, что он большой лоббист отечественного автопрома.

Знакомый таксист как-то подвозил автора этих строк и выдал примерно следующее: "Нравятся мне наши российские политики, только когда я вижу их по телевизору, а не встречаю на дороге". По-своему он прав: визиты многочисленных правительственных делегаций, сопровождаемые многочасовыми перекрытиями дорог, изрядно сломали ему бизнес и уменьшили месячную выручку. Хотя не далее чем полгода назад он, наблюдая по ящику выступления первых лиц страны, кричал с бутылкой пива в руках: "Какого... вы там вещаете! Приехали бы и посмотрели бы все в натуре!" Вот и докричался...

Во сколько они нам обходятся?

Сергей Миронов. Как и полагается одному из трех главных лиц государства, прибыл спецбортом авиакомпании "Россия". Стоимость аренды лайнера, естественно, не называется, но примерно ее определить можно. Цена одного билета на рейс Москва - Владивосток колеблется от 7150 до 9200 в одну сторону. Ту-154 со 150-160 местами собирает чуть больше 1 миллиона рублей в одну сторону. Туда - обратно - минимум 2 ляма.

Миронов посетил Южно-Сахалинск (цена перелета - более 500 тысяч рублей), Петропавловск-Камчатский (почти 650 тысяч), Магадан (855 тысяч), Якутск (более 750 тысяч), Анадырь (почти 1,5 млн). По самым приблизительным подсчетам, только авиаперелеты сенатора Миронова влетели казне почти в 6,5 млн рублей. Прибавьте проживание, керосин, зарплату экипажей, обслуги и сопровождения, еду, бензин автомобилей кортежей, сверхурочную работу постовых и гаишников и пр. Получится приблизительно 10 млн рублей. Бюджетных, разумеется.

Сергей Миронов высказал удивление положением дел в Приморье и сопредельных ему субъектах Федерации. Потом заявил, что проблемы Дальнего Востока видятся из Москвы по-другому. И еще председателю Совфеда не понравилось положение в рыбной отрасли и аукционная система распределения квот. Неужели?

Владимир Путин. ВВП по Дальнему Востоку летал меньше. Зато он заставил прилететь на встречу с ним всех губернаторов округа. На какие суммы похудели бюджеты субъектов - считайте сами.

К приезду главы государства в нашем морском городе были вылизаны до блеска два атрибута восточной столицы России - теплоход "Русь" и парусник "Надежда". И тот и другой "обкатали" за неделю до прилета президента чиновники из Госкомстроя, Минэнерго, Минэкономразвития и РАО "ЕЭС России". Они обсуждали на палубах, в кубриках, в кают-компаниях и ресторанах двух судов вопросы подготовки Дальнего Востока к зиме. Стоимость фрахта, фуршетов и морских прогулок не называется, но уверяем, это очень большие деньги. А потом на "Руси" и "Надежде" отдыхал и САМ с женой и дочками.

Владимир Рушайло и Илья Клебанов. Председатель Совбеза прибыл также спецбортом. Поставив самолет на стоянке, он в первый же день сменил его на вертолет - слетал в Пограничный район, по городам края. Самым демократичным оказался, как ни странно, Илья Клебанов. Министр промышленности прилетел обычным рейсом. За время его визита, кстати, дороги перекрывали реже всего.

Что в сухом остатке?

Всякий бухгалтерский баланс содержит два основных раздела - расходы и доходы. И обе части должны быть равны - чтобы баланс сошелся. За менее чем два месяца на пребывание VIP-ов (полпреда Константина Пуликовского в расчет не берем - в бюджете Приморского края уже давно пора расходы на его чуть не ежемесячные пребывания вывести отдельной строкой) было потрачено несколько десятков миллионов наших с вами рублей.

Взамен как нечто более или менее существенное мы получили лишь инициированное правительством введение балансовых заданий для топливных компаний на поставку мазута на внутренний рынок. Наделал шороху Клебанов - своими разговорами о разработке какой-то концепции относительно праворульных японских тачек. Все остальное - разговоры на общие темы, впечатления, замечания, указания, обещания преференций и признания - мы помним, что у нас есть Дальний Восток, мы вас не забудем.

Наш губернатор Сергей Дарькин любит поговорить о реальной экономике, в которую мы все глубже погружаемся. Наверное, при такой экономике и политика должна быть реальной. Вместо нее нам очень наглядно в течение последних недель демонстрировали осмеянную еще Маяковским практику заседаловок и партхозактивов. Ой, как это скучно...

Даниил Володин

Поделиться:

Наверх