65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
13 июня
Воскресенье

Политика

Большой человек

Безвыходных ситуаций не бывает, считает замглавы Владивостока Иван Аброськин

Трудное интервью позади. Все вопросы - заданы, ответы - получены. Кабинет на 9-м этаже "серого дома" пора покидать по причине субординации - сколько можно отвлекать от дел одного из рулевых Владивостока? Набрав побольше воздуха, задаю последний вопрос:

- Иван Васильевич, какой у вас рост?

- Сто восемьдесят восемь, - ответил он, не задумываясь, и вдруг покраснел, словно застеснялся своей богатырской стати и силы.

Давно и не мной замечено, что большие люди добры и спокойны. Так и Иван Аброськин. Сколько наблюдала за ним на городских объектах, на штабах по благоустройству, встречах и совещаниях, он всегда излучает уверенность и силу, как будто всем своим видом говорит - не суетитесь, не паникуйте, выход найдем и верное решение примем.

Неудобные вопросы Ивану Аброськину

- Иван Васильевич, что вы делаете, когда у вас что-то не клеится, как переживаете жизненные трудности? Так сказать, какую терапию применяете?

- Еду на природу, подальше от цивилизации. Люблю скорость, движение, меня это успокаивает. Там, вдали от городского шума, отдыхаю, набираюсь сил. При этом как бы сами собой находятся верные решения той или иной ситуации. Главное при этом - не смотреть телевизор, не читать газет (улыбается).

- Два ваших проекта, можно сказать, провалились: это введение во Владивостоке единого билета на все виды транспорта и отмена трамвая на Светланской. Как вы к этому относитесь?

- А я не считаю, что они провалились. Идея единого билета находится на рассмотрении в городской Думе. Нам необходимо законодательное основание для его введения. От этой идеи мы ни в коем случае не отказываемся! Плюсы? Пожалуйста. Льготники будут получать на руки уже оплаченный социальными органами билет, им не придется унижаться в коммерческих автобусах. Во-вторых, единый билет упорядочит отчетность коммерсантов, их бухгалтерия будет более прозрачной. Что касается трамваев на Светланской, то вопрос был более политический, нежели экономический. Все упиралось в платный проезд. Требовали-то БЕСПЛАТНЫЙ трамвай! Администрации пришлось взять на себя непопулярное решение и ввести плату за проезд во всем городском транспорте. Теперь трамваи ходят по Светланской, но полупустые. Это был эксперимент, здесь любой результат имеет значение.

- Если бы вы были депутатом Госдумы, какие вопросы лоббировали бы?

- Вопросы большей самостоятельности Дальневосточного региона - и финансовой, и управленческой. Здесь, далеко от Садового кольца, мы - Россия, это должны очень хорошо понимать в центре. Разве можно мириться с тем, что из 6 миллиардов рублей налогов, собираемых за год во Владивостоке, две трети уходят наверх? Нам остаются копейки, которых катастрофически не хватает. Вот оно - поле деятельности для Виктора Ивановича Черепкова как депутата Госдумы, а не бесконечные суды и критика существующей власти.

Для примера, на благоустройство дорог в городе денег из дорожного фонда страны не предусмотрено по закону. Между тем все добросовестные налогоплательщики Владивостока, как положено, отчисляют 1,5 процента в дорожный фонд страны. За счет своих бюджетных средств мы отремонтировали и расширили большой кусок государственной трассы, имеющей федеральное подчинение - от остановки "Фабрика "Заря" почти до "Океанской", потому что люди едут на выходные за город, на садовые участки и застревают в пробках. В самом городе - 740 километров дорог. В бюджете на год на содержание и благоустройство всего городского хозяйства плюс подготовку к зиме выделяется 180 миллионов рублей. Это, по моим подсчетам, одна треть от необходимых средств.

- Еще вопрос по транспорту. Коммерческие автобусы пыльные, загазованные, иногда просто в аварийном состоянии, иногда кажется, что вот-вот развалятся. Водители хамят...

- Понятно, что вы хотите сказать. Да, не все гладко, но мы работаем над улучшением ситуации. За годы перестройки два государственных автобусных парка Владивостока развалились. Надо было искать замену. Коммерческие автобусы - это все-таки решение проблемы внутригородских перевозок. Сегодня, например, на линию вышло 918 единиц транспорта. Может ли муниципалитет выставить столько? Вряд ли. А сейчас в любой конец города можно совершенно спокойно за 5 рублей добраться. Если не будет увеличения цен на ГСМ, то 5-рублевая стоимость проезда во Владивостоке так и будет держаться.

- Не очень радостная ситуация: денег городу не хватает, коммерческий транспорт заменил муниципальный... Есть что-нибудь хорошее в той сфере, которую вы курируете?

- Да. Владивосток - самый телефонизированный город в России, по моему мнению. Здесь мы, пожалуй, обошли Москву по количеству операторов сотовой связи на душу населения. Возможности связи говорят о том, что мы развиваемся, а это главное. А проблемы - решим. Безвыходных ситуаций не бывает.

Иван Васильевич Аброськин в 1983 году окончил ДВПИ им. Куйбышева по специальности "Гидротехническое строительство водных путей и портов" и поступил на работу мастером в СУПР-1 (Строительное управление подземных работ № 1) треста "Судпромстрой". В 1990 году назначается заместителем заведующего социально-экономическим отделом горкома КПСС. Под его руководством была разработана программа "Переход энергетики Владивостока на новые виды топлива", которая до настоящего времени не потеряла актуальности, так как в ней предусматривалось освоение шельфа острова Сахалин. В мае того же года городским Советом народных депутатов избирается заместителем председателя Владивостокского горисполкома, а в 1992-м назначается первым заместителем главы администрации Владивостока. Соавтор и руководитель разработки и внедрения таких городских программ, как "Социальная программа развития Владивостока", "Развитие предпринимательства во Владивостоке", "Развитие инфраструктуры Владивостока", "Большой Владивосток", "Создание единой Морской администрации порта Владивосток" и другие. В 1990-1993 годах прошел обучение в американской компании MGL по специальности менеджмент, маркетинг, финансовые и банковские операции и курс повышения квалификации в Региональном образовательном центре администрации края по проблемам муниципального менеджмента. Замглавы администрации Владивостока. Курирует вопросы транспорта, благоустройства, экологии и связи.

Маша Юрша

Поделиться:

Наверх