66.54 ↑ 100 JPY
11.31 ↑ 10 CNY
73.20 ↑ USD
64.56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Политика

Ход троянского коня

Нынешнее состояние российского флота с полным правом можно назвать одним из самых разрушительных результатов десятилетия реформ. Произошло практически полное его уничтожение, безнравственное по сути и безжалостное по методам.

Ход троянского коня

Кто и зачем двигает Александра Кириличева в кресло гендиректора Дальневосточного морского пароходства?

Прекратило свое существование некогда крупнейшее в Европе Балтийское морское пароходство. Агонизируют под натиском зарубежных конкурентов и отечественных чиновников жалкие остатки Черноморского морского пароходства. Не прекращаются попытки окончательно добить некогда мощнейшую судоходную компанию "Востоктрансфлот". Экономические реалии жестоки: уйдут с рынка российские суда - их место моментально займут конкуренты.

На фоне этой разрухи особняком смотрится Дальневосточное морское пароходство. К сожалению, мутные волны экономических реформ не обошли стороной и его. Из 235 судов ДВМП, числившихся на балансе в 1992 году, к настоящему времени осталось едва ли 80. И, тем не менее, это, пожалуй, единственная в стране судоходная компания, подавляющее большинство судов которой работает под российским флагом. Во многом мы обязаны этим возглавляющему ДВМП уже много лет гендиректору Виктору Миськову и собранной им команде классных профессионалов. Они не позволили иностранному капиталу уничтожить одно из крупнейших в России пароходств. Это стало возможным еще и благодаря позиции администрации края во главе с губернатором Приморья Евгением Наздратенко, обеспокоенным сохранением приморского, а значит и российского флота.

Однако лакомый кусочек - ДВМП - по-прежнему не дает покоя некоторым заокеанским дельцам. Скандально известный иностранный "инвестор" некто Эндрю Фокс без малого год назад уже пытался прибрать к рукам ДВМП, но, получив жесткий отпор от губернатора Приморья, в срочном порядке улетел за океан, распространяя по всему миру домыслы о якобы творящемся в Приморье правовом беспределе. Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что за спиной этого международного проходимца стоят мощные финансовые корпорации, готовые пойти на любую подлость ради уничтожения российской экономики, российского флота. От своих планов они отступать не намерены, и г-н Фокс с компаньонами нашли кандидатуру "троянского коня", способного, по их мнению, решить задачу захвата контрольного пакета акций ДВМП иностранным капиталом. Это хорошо известный нашим читателям гендиректор Приморского морского пароходства г-н Кириличев. Именно его с некоторых пор заокеанские "друзья" усердно продвигают на пост гендиректора ДВМП. О том, что может он сделать с компанией, говорит его богатый опыт оффшоризации ПМП.

Оффшорных компаний у ПМП семь штук. Сегодня практически весь флот, в том числе порядка 30 новейших судов и прочего принадлежавшего ПМП имущества, не только выведено из-под российского налогообложения, но и практически неподконтрольно никому, кроме самого Кириличева. По некоторым данным, все семь оффшорных компаний, каждая из которых владеет опредленной долей имущества пароходства, управляются лично Кириличевым на основе генеральных доверенностей. Отсутствие контроля за доходами ПМП со стороны акционеров превращает пароходство из акционерной компании в кормушку для одного человека - Александра Кириличева. И ему абсолютно безразлично, что его компания, в отличие от того же ДВМП, возглавляемого Виктором Миськовым, или "Дальморепродукта", руководимого Юрием Диденко, платит жалкие гроши в государственную казну. Кириличев относится к той категории акул бизнеса, о которых Карл Маркс сказал, что нет таких преступлений, на которые они не пошли бы ради наживы. "Облико морале" г-на Кириличева с циничной откровенностью определил он сам, когда в скандальном интервью журналу "Профиль" назвал народ стадом, которое надо пасти.

Казалось бы, какой резон Кириличеву бросать свое, как он утверждает, процветающее предприятие и хвататься за штурвал подвергаемого постоянным атакам иностранного капитала ДВМП? Причина, на наш взгляд, кроется в том, что благополучие ПМП мнимое и зиждется на кредитных заимствованиях иностранных банков общим весом в полмиллиарда долларов. А долги рано или поздно надо отдавать. И вовсе не факт, что у ПМП не возникнут с этим проблемы. В таком случае заложенные под кредиты оффшорные танкеры будут просто отобраны у Кириличева, и он останется у разбитого корыта. А ДВМП сумело выстоять в бурном море реформ и по-прежнему является конкуретноспособной, приносящей прибыль компанией. Поэтому и понадобилось заокеанским инвесторам услуги больших специалистов по разграблению российского транспортного флота вроде Эндрю Фокса и Анатолия Милашевича. Не составляет труда догадаться, какие цели они преследуют, двигая в гендиректоры ДВМП Александра Кириличева. Но тем, от кого зависит, сбудется ли голубая мечта "двигателей", мы предлагаем без комментариев примечательный следующий документ.

"ЭЛЬДОРАДО ГРУПП, ЛТД. 3831 ЮНИС АВЕНЮ, ВИЛМИНГТОН, ДЕЛАВЭР 19808, США Исх. N RUS\02-14 22 февраля 2000 года

Г-ну Евгению Наздратенко, губернатору Приморского края

Уважаемый г-н Наздратенко!

Мы, директора "ЭЛЬДОРАДО ГРУПП, ЛТД", обращаемся к Вам от имени компании, которая является самым большим акционером Приморского морского пароходства (19 процентов уставного капитала), в дальнейшем называемого ПМП. Мы испытываем большие трудности в реализации наших прав как акционера. Руководство ПМП инициирует различные судебные процессы против нашей компании. К сожалению, арбитражный суд Приморского края идет на поводу у ПМП и потворствует эмитенту в судебных делах между акционерами. Это является грубым нарушением как международных, так и российских законов.

Мы видим причину этого беззакония в нашем несогласии с политикой, целями и методами руководства ПМП. Генеральный директор пракически лично решает стратегические вопросы развития ПМП. Такое статус-кво позволило перевести 2/3 действующего флота ПМП из России в оффшорные компании без контроля со стороны акционеров. Мы просим, чтобы Вы помогли нам навести порядок в ПМП. Мы готовы передать пакет акций в распоряжение администрации Приморского края. Мы уверены, что Вы заинтересованы в сохранении ПМП и в возврате российского флота и Вам небезразлична судьба жителей Приморья. В свою очередь, мы хотим, чтобы законность торжествовала и, кроме того, мы хотим остановить и призвать к ответу бесцеремонного человека, который имеет претензии на высокий государственный пост. Мы готовы прибыть в назначенное Вами время для встречи и начала процесса переговоров. Мы уверены, что Вы и мы вместе найдем приемлемое решение этого вопроса.

С уважением,

Вероника Стокс, директор "ЭЛЬДОРАДО ГРУПП, ЛТД." Мэттью Стокс, Директор "ЭЛЬДОРАДО ГРУПП, ЛТД"

Отдел происшествий "Н"

Поделиться:

Наверх