61,54 ↑ 100 JPY
95,83 ↑ 10 CNY
66,99 ↑ USD
55,46 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
29 февраля
Суббота

Политика

Владимир Путин вопрос тарифов обошел

Только ступившего на владивостокскую землю председателя российского правительства сразу попытались озадачить местные журналисты: как он оценивает ситуацию в топливно-энергетическом комплексе Приморья? Более конкретные вопросы к правительству задал на совещании губернатор: соотношение ответственности краевой администрации за ситуацию в энергетике и ее возможностей влиять на политику предприятий отрасли, необоснованная задержка заработной платы в АО "Дальэнерго", цены на мазут, сохранение ныне действующего энерготарифа, задолженность федеральных потребителей.

Позиция краевой администрации основана на конкретных данных: в настоящее время уровень потерь в "Дальэнерго" составляет в среднем 24%, в отдельных районах - 35-40%! Реально снизить затраты можно за счет реструктуризации системы "Дальэнерго", консервации и демонтажа оборудования, не участвующего в энергетическом балансе осенне-зимнего максимума. Это значит, что резервы для реального удержания тарифа есть. При этом краевая администрация требует возможности напрямую влиять на ход дел в "Дальэнерго".

К сожалению, конкретный ответ на вопрос по энерготарифам от представителей российского правительства не прозвучал. По мысли министра топлива и энергетики Виктора Калюжного, все разногласия между краевой администрацией и руководством "Дальэнерго" должны быть улажены за столом переговоров. Председатель Совета директоров РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс добавил, что все проблемы приморской энергетики можно решить максимум в недельный срок, а если постараться - за три дня. При этом единственная обязанность, которую Анатолий Чубайс согласился принять на счет своего ведомства, - это погашение задолженности работникам "Дальэнерго".

Очевидно, что тарифная политика требует принятия радикальных государственных решений в самое ближайшее время. Некоторую надежду на это вселяет новая экономическая доктрина российского правительства в отношении дальневосточного региона, озвученная Владимиром Путиным накануне в Хабаровске. Премьер высказал убежденность, что Дальний Восток - это совершенно особый территориально-экономический комплекс, способный стать "точкой роста". Хотя непонятно, как практически правительство намерено поддерживать Дальний Восток.

Генеральный директор АО "Дальморепродукт" Юрий Диденко обратил внимание премьера на грабительские сборы, взимаемые в российских портах с судов, находящихся в бербоут-чартере: "Эти суда не могут зайти в наши порты, потому что в этом случае мы вынуждены платить неподъемную пошлину и 26% НДС. Чтобы весь находящийся в бербоут-чартере флот "Дальморепродукта" привести в российские порты, я должен заплатить 166 миллионов долларов". Диденко поддержал генеральный директор АО "ДВМП" Виктор Миськов. Руководители двух крупнейших в России предприятий обратились к председателю правительства с просьбой снизить бремя налогов с судоходного и рыбодобывающего флота России. При этом было подчеркнуто, что эти два предприятия не стремятся уйти от налогов, уводя суда в офф-шор, чем уже воспользовались некоторые судоходные компании, освободив себя от обязанности пополнять российский бюджет. Сам Путин на пресс-конференции негативно отозвался о практике перевода российских судов в офф-шор и заявил, что правительство с этим мириться не будет.

Информационная служба "Н"

Поделиться:

Наверх