58,46 ↑ 100 JPY
91,22 ↑ 10 CNY
62,81 ↑ USD
54,28 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
EN
27 июня
Четверг

Политика

Транссиб нужен только нам?

Как полагают специалисты, на транзите конвейеров по Транссибирской магистрали Россия способна зарабатывать несколько миллиардов долларов в год. Попытка правительства РФ возродить Транссиб как основной путь для грузов из Европы в Азию и обратно пока успехом не увенчалась. Более того, в прошлом году объемы контейнерного грузопотока через магистраль оказались самыми низкими за все годы. Основная причина снижения интереса основных клиентов - предпринимателей из Японии и Южной Кореи к Транссибу заключалась в отсутствии гарантии сохранности грузов, длительных бюрократических проволочках при таможенном оформлении. По словам председателя комитета портов, связи и транспорта администрации края Ивана Надеина, для коммерсантов важно также строгое соблюдение временных графиков. "Бизнесмены должны знать, когда к ним подойдет новая партия бытовой техники из Японии, чтобы к этому сроку освободить площади на складе в Роттердаме", - говорит Надеин.

Транссиб подкосил и финансовый кризис в Азии. Каковы шансы восстановить прежнее положение? По мнению директора линейного департамента ОАО "ДВМП" Сергея Костяна, "падение контейнерного грузопотока через Транссиб продолжалось 7-8 лет, - говорит Костян, - мы же хотели восстановить показатели всего за один год. Так не бывает. Менталитет клиентуры изменить очень трудно. Даже если мы скажем - наши цены на 100 долларов ниже, вези контейнеры по Транссибу, предприниматель все равно обратится к трансокеанским перевозчикам. Нам придется по крупинке восстанавливать утраченное доверие бизнесменов". У России остается шанс возродить Транссиб. Главное, что за государством остались необходимые рычаги контроля: железнодорожные магистрали не были приватизированы. Рычаги-то есть, но будут ли они использованы, это вопрос к качеству власти.

Алексей Чернышев

Поделиться:

Наверх