59,46 ↓ 100 JPY
91,08 ↑ 10 CNY
64,37 ↑ USD
54,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-4° ветер 1 м/c
EN
15 октября
Вторник

Политика

Прибрежное рыболовство не должно щелкнуть ластами

По данным комитета рыбного хозяйства администрации края, на 1 января будущего года в крае останется в рабочем состоянии только 26 малотоннажных судов, а чтобы закрыть потребности населения в парной рыбе, таких судов требуется как минимум сотня.

Малотоннажный рыбодобывающий флот Приморья строился в 50-60-е годы и сегодня полностью выработал свой ресурс: из имеющихся в наличии 195 малотоннажных сейнеров подлежат списанию 169. Государство помочь рыбакам не в состоянии, коммерческие банки тоже не горят желанием инвестировать средства в строительство нового рыболовецкого флота.

Да, японские и южнокорейские фирмы готовы предоставить приморским рыбакам на условиях лизинга десятки малотоннажных сейнеров. "Но тогда, - говорит зам. председателя комитета рыбного хозяйства администрации края Виктор Рисованный, - наша "прибрежка" будет работать на рынки Японии и Южной Кореи. Ведь рыбакам нечем расплатиться с иностранными коммерсантами, кроме как рыбопродукцией".

В администрации Приморья полагают, что оптимальным вариантом было бы строительство нового малотоннажного рыболовецкого флота на судостроительных заводах края. В этом случае получила бы новый импульс к развитию и наша промышленность. Сейнеры, способные в сутки добывать от 2 до 30 тонн морепродуктов, есть возможность строить на "Восточной верфи", Находкинском судоремонтном, "Звезде" и "Дальзаводе". Предполагается, что средняя цена нового сейнера приморского производства будет дешевле построенного на иностранных верфях (южнокорейские и японские малотоннажные сейнеры стоят около 1 млн долларов за штуку).

В минувшую пятницу проблема обновления прибрежного рыболовецкого флота обсуждалась в "Белом доме". "Администрация края берет на себя функции координатора, передаточного звена между рыбаками и судостроителями, - подвел итог совещанию Рисованный. - Мы будем стремиться, чтобы наши промышленники совместно с рыбаками строили до 30 малотоннажных и средних сейнеров в год". С этой целью возможно предоставление им налоговых льгот. Первые примеры такого судостроения на территории края уже имеются. Колхоз "Тихий океан" построил сейнер на "Восточной верфи", ЗАО "Тихоокеанская компания" заказало еще один.

Было бы непонятным казусом, если бы Приморский край, общий объем прибрежных ресурсов которого оценивается в 800 тысяч тонн, сподобился какому-нибудь пустынному региону, где знать не знают, что такое парная и дешевая морская рыба...

Сергей Борисов

Поделиться:

Наверх