65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Ходите северным коридором

Как превратить недостатки страны в ее достоинства

Пресловутые российские просторы, грозящие любому местному предпринимателю запредельными транспортными издержками, решено, наконец, поставить на службу отечеству. Для этого надо лишь завлечь растущий европейско-азиатский грузопоток на российскую территорию, используя основной ресурс, упорядочивающий это пространство: транспортную систему, состоящую из Транссиба, портов, экспедиторов и проч.

Очередная встреча заинтересованных сторон - "Международная конференция по развитию контейнерных перевозок в евроазиатским сообщении", начавшая работу в понедельник, в отличие от апрельской, инициирована железной дорогой. Основную идею конференции озвучил замминистра МПС Сергей Гришин. Идея состоит в создании т.н. Северного коридора - пути из Юго-Восточной Азии в Центральную Европу через Транссиб, на котором будут действовать единые для грузоотправителя сквозные тарифы, общая информационная система и экспедирование.

Главная цель - реализация модели "от двери до двери", в которой клиента не волнуют пересекаемые его контейнером границы, разница транспортных систем разных государств и т.п. Без международной поддержки такую модель реализовать, конечно, нельзя, поэтому МПС призвало на помощь Организацию объединенных наций в лице ЭСКАТО - Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана.

В настоящее время основной грузопоток "восток-запад", оцениваемый примерно в 4 миллиона контейнеров в год, перевозится крупными судоходными компаниями. При этом морской путь из Пусана в Гамбург длиной 19 с лишним тысяч километров занимает 26 дней. Путь через Транссиб значительно короче - 12 тысяч километров и, по расчетам МПС, должен быть почти на неделю быстрее. Сравнительная дороговизна железнодорожной перевозки должна компенсироваться скоростью доставки. Кроме того, на Транссибе планируется улучшить сервис: построить систему отслеживания груза, оптимизировать логистику. По замыслу руководства cеверного коридора, все эти меры позволят оттянуть на него значительную часть растущего грузопотока - около миллиона контейнеров в год - от морских перевозчиков.

Кирилл Кротов

Поделиться:

Наверх