66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Интервью

Спасатели

Они ничем не отличаются от обычных людей - разве что особым братством, натренированностью и привычкой спасать

О спасателях службы поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) Приморского авиапредприятия обычно говорят немного. И обычно только тогда, когда что-то случается. Так было, например, 5 мая: двух человек на надувной лодке уносило в открытое море. В двухместной посудине, по цвету сливавшейся с морской водой, не было ни средств сигнализации, ни запасов воды, ни теплой одежды, ни спасательных жилетов. Только сотовый телефон, и тот с разряженной батареей. В состав парашютно-десантной группы, участвовавшей в спасении, входили трое. Полет занял 2 часа 20 минут, из которых только 18 минут ушли на спуск спасателей и подъем потерпевших с помощью лебедки. В лодке уже было сантиметров десять воды...

А в декабре 99-го спасатели СПАСОП обнаружили пропавший арсеньевский самолет Ан-14, врезавшийся в сопку. Тогда была спасена жизнь троих раненых, остальные члены экипажа погибли в момент аварии...

Такая у них работа

Борис Гончарук, парашютист-спасатель, во время прошлогоднего потопа поднял на борт вертолета из района затопленной Седанки 12 человек, из них 4 детей:

- Ваша жизнь сильно отличается от того, что показывают в фильмах?

- Конечно. Мы - такие же люди, как и все остальные, с тем же бытом, проблемами. В фильмах много патетики, героики, экстремала, которых нет в жизни. У профессионалов это вызывает улыбку. У нас просто работа, которая нужна людям.

- У вас есть суеверия?

- Я перед прыжками никогда не бреюсь, многие не фотографируются перед вылетом. Это приметы личные, не относящиеся к службе в целом.

Слетанность

Андрей Савченко, руководитель аварийно-спасательных работ с 11-летним стажем:

- Каждый член парашютно-десантной группы должен уметь прыгать с парашютом, рассчитывать свой прыжок, безопасно приземляться, оказывать первую медицинскую помощь, спускаться и подниматься на всех спусковых устройствах с 30-метровой высоты, осуществлять беспарашютное десантирование. Бывает, что в особых условиях первым спускается фельдшер.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Поиск в море. Потому что нет ориентиров, а сильные волны серьезно затрудняют визуальный обзор. Ну а спуск спасательных средств и подъем пострадавших - просто результат тренировок. Задача летного экипажа и спасателей - чтобы вертолет висел в одной точке. Если лодку отгоняет течением и ветром, необходимо соответственно передвигаться, спасателям - точно попасть в лодку, не перевернуть. Должна быть хорошая слетанность спасателей и вертолетчиков.

- Из чего состоят будни спасателей?

- Ежеквартальные тренировки по парашютным прыжкам, спуски, подъемы на вертолет, загрузка плавсредств на самолеты, летающие над морем. Проверка снаряжения, которое требует осмотра и переукладки, теоретические занятия. Сутками дежурим.

- Вы знакомитесь с теми, кого спасаете?

- Обычно в салоне вертолета шум, не поговоришь. Наша задача - найти, поднять, оказать медпомощь, передать из рук в руки. Если нас поблагодарили, мы пожелали друг другу удачи - значит, хорошо, дело сделано.

Братство

Марина Марченко, медсестра санчасти предприятия, парашютистка, в качестве фельдшера СПАСОП работает четвертый год:

- Бывает страшно?

- Наверное, хоть раз страшно бывает всем, но никто об этом не говорит. К тому же привыкаешь.

- Как вам работается в мужском коллективе?

- Это оригинальный мужской коллектив, и женщине здесь не просто. Во время первого года работы был стресс, самый большой в жизни. Потом прошло. Они для меня все - как братья.

- Бывает, что приходишь после работы и спрашиваешь себя - зачем мне это надо?

- После спасения - нет, никогда. В конце обычных будней бывает тяжело, но я знаю - это надо людям, это моя профессия.

Татьяна Суворова

Поделиться:

Наверх