70,02 ↓ 100 JPY
10,77 ↓ 10 CNY
76,41 ↓ USD
62,17 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 6 м/c
EN
07 апреля
Вторник

Интервью

Часовой магистралей

Главный автоинспектор Владивостока считает основной причиной дурной автомобильной славы нашего города тот факт, что здешние водители не уважают не только гаишников и правила дорожного движения - они не уважают друг друга

Начальник городской ГИБДД - человек достаточно молодой, энергичный и просвещенный. Свою службу Александр Лысенко совмещает с учебой в Москве, где заканчивает Академию МВД. По его убеждению, и на дорогах, и в жизни Владивостока все будет прекрасно, если каждый человек будет заниматься своим делом, а политики, склок, дрязг и выборов будет гораздо меньше. Сам он, собственно, так и делает. Его работа начинается в семь утра, а заканчивается около полуночи. Возвращаясь домой, подполковник Лысенко иногда засыпает в лифте...

- Смешной вопрос - легко ли быть начальником автоинспекции большого города?

- Вы знаете, я возглавляю городскую инспекцию почти три года. Несколько сложным было мое становление в должности начальника - оно совпало по времени со сменой власти во Владивостоке, пришла новая администрация... Правда, очень скоро стало ясно, что она намерена повернуться к дорожным проблемам лицом - в городе начали строить виадуки, приводить в порядок подземные переходы, появились развязки...

- Увы, но пробки все-таки остаются...

- Между прочим, мы провели исследование и подсчитали интенсивность транспортного потока в центре города. Так вот, пропускная способность одной полосы шириной три с половиной метра позволяет проехать в час 350-400 - максимум! - единицам транспортных средств. А сегодня интенсивность движения вдвое, втрое выше - 800, а в час пик - 1200 единиц. Представляете, насколько плотный поток идет по городу. Плюс к этому, водители не выполняют правила дорожного движения - паркуют машины на проезжей части, несмотря на запрещающие знаки. Инспектор порой просто не успевает перебежать с одной стороны дороги на другую, чтобы привлечь нарушителя к ответственности.

- Обстановка на дорогах сегодня совсем не та, что была даже 5-6 лет назад. Как меняются со временем приоритеты в работе автоинспекции?

- Сегодня ГИБДД Владивостока выбрала три основных направления работы. Во-первых, мы провели комплексную проверку состояния дорог и усилили спрос с должностных лиц, ответственных за состояние дорожной сети города. Видите, сейчас магистрали приводятся в проезжее состояние. После ремонта возьмемся за разметку. Она, кстати, если грамотно нанесена, дисциплинирует водителя и снижает аварийность на 30 процентов.

Во-вторых, мы серьезно взялись за профилактическую работу на автотранспортных предприятиях - за три месяца проведено более четырехсот проверок. В итоге запрещена эксплуатация более 700 транспортных средств, причем у половины из них мы сняли номерные знаки - неисправности явно угрожали безопасности. Особое внимание уделяем автобусным пассажирским перевозкам. Сегодня в городе работает 32 предприятия-перевозчика, 1087 автобусов различных марок на 87 маршрутах. С начала года каждый автобус проверили уже два-три раза, выявили более полутора тысяч нарушений. За эти нарушения у 130 водителей изъяты лицензионный карточки, а более 120 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Я отдаю себе отчет, что владивостокский транспорт, который сегодня перевозит людей, - это мина замедленного действия...

И наконец, непосредственная наша работа - надзирать за дорожным движением. Инспектор должен быть хозяином на своем участке. К сожалению, сегодня у нас есть сотрудники, которые работают абы как - день отстоял и ладно. С ними будем прощаться. Инспектор - лицо ГИБДД, как люди воспринимают его, так и всю инспекцию в целом. Кстати, ваша газета уже писала о том, что администрация города передала нам восемь специально оборудованных милицейских мотоциклов. Так вот, патрульные мотоциклисты ГИБДД появятся на дорогах Владивостока в самое ближайшее время. Между прочим, для этих инспекторов тоже по заказу городских властей пошиты даже кожаные куртки.

- Вы учитесь в Академии МВД и часто бываете в Москве. Что-нибудь из столичного опыта хотелось взять в работу владивостокской ГИБДД?

- Конечно. Больше всего меня поразило в Москве техническое оснащение автоинспекции... Представьте: кольцевые автодороги находятся под контролем камер, а плотность потока регулируется компьютером. Если произошло ДТП и возникла пробка, оператор компьютера просто перенаправляет поток машин по другой улице. Что еще здорово - инспекторы, выезжающие на ДТП, не измеряют расстояние рулеткой. Приезжает служебная машина с фотокамерой, делают снимки, которые уже привязаны к ориентирам местности. Фотография и схема происшествия готовятся за несколько минут. Об этих новинках я доложил главе администрации города, и его это заинтересовало. Возможно, и во Владивостоке появятся такие машины. Мы ведь тоже столица...

Лысенко Александр Викторович, 42 года. Родился в Омске. Никогда не планировал быть милиционером - во Владивосток приехал в 1982 году после окончания Сибирского автодорожного института. Поначалу работал в автоколонне-1887 инженером по безопасности, через полтора года перешел на работу в ГАИ. Служил во всех подразделениях: технадзор, ДПС, РЭО, 1,5 года летал на патрульном вертолете. Женат, двое детей.
За три месяца 2002 года горГИБДД выявлено более 64 тысяч грубых нарушений ПДД - выезд на встречную полосу, на красный свет, на железнодорожный переезд, нетрезвое состояние водителя. Пешеходы допустили более 21 тысячи нарушений ПДД. В нетрезвом состоянии задержано 900 с лишним водителей, более 17 тысяч водителей грубо превышали установленную скорость. Зафиксировано 284 ДТП, в которых пострадали 329 и погибли 13 человек. Количество происшествий, по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросло на 10 %, раненых - на 11 %, погибших - на 30 %.

Александр Огневский

Поделиться:

Наверх