61,54 ↑ 100 JPY
95,83 ↑ 10 CNY
66,99 ↑ USD
55,46 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-2° ветер 3 м/c
EN
29 февраля
Суббота

Интервью

Тезка президента

- Что значит - с разрешения?

- Что это за работа - представлять интересы главы администрации в Думе, которая не очень ласково настроена к исполнительной власти нашего города?

- Я начинал помощником представителя главы администрации в Думе, когда интересы Юрия Копылова представляла Ольга Королькова. Что могу сказать? У нас те депутаты, которых выбрали горожане. Поэтому работаем с теми, которые есть. Я представляю интересы главы города, исполнительной власти на заседаниях Думы. Высказываю мнение и отстаиваю точку зрения власти по тому или иному рассматриваемому вопросу. Отстаиваю настолько, насколько это возможно в рамках регламента и с разрешения нашего уважаемого председателя Думы.

- Проблема в том, что зачастую мне просто не предоставляют слово. И на последних заседаниях это действительно заметно. Борис Дмитриевич меня словно не замечает. Почему - остается только догадываться. Думаю, это связано с моим выступлением на первом заседании. Тогда депутаты в очередной раз попытались и незаслуженно обвинить администрацию. Я, естественно, выступил и не совсем вписался в сценарий. У меня порой возникает такое ощущение, что заседания Думы кем-то срежиссированы. Когда с каждым депутатом говоришь отдельно, они высказывают одну точку зрения, а на заседании - прямо противоположную.

- Отношения между администрацией города и депутатами можно назвать противостоянием?

- Здоровое противостояние, конструктивный диалог, спор, в котором рождается истина, - это нормально, но этого нет. Приведу пример с последним снегопадом. Один из депутатов является в администрацию Первомайского района и просит трактор, чтобы убрать на улице снег. Как будто в администрации не знают, что надо убирать снег. В администрацию Первореченского района пришел другой народный избранник с избирателем и попросил... поставить двери в подъездах, побелить их, покрасить. Мне-то всегда казалось, что задача депутатов - создавать нормативные акты, которые должны работать на благо города, способствовать его развитию. На деле же они пытаются дублировать функции администрации.

Что же касается законотворческой деятельности Думы, надо признать, что ее нормативные акты со временем становятся лучше. В самом начале они были, мягко говоря, никакие. Большая часть решений Думы была оспорена, по ним выносились протесты прокурора. Яркий пример - положение об аренде, автор - Евгений Разник. Этот документ уже пересматривался, в него вносились правки и, скорее всего, не последние. Сейчас в головах у наших депутатов еще одна мысль зреет - о ТОСах, территориальных обществах самоуправления. Тема неплохая, но, насколько я знаю, депутаты пока не знают, как за нее взяться и тем более реализовать. Взять нормативные документы других регионов не получится. У Владивостока своя специфика.

- Как по-вашему, 11 освобожденных депутатов из 17 - это много или мало?

- Думаю, многовато. Председатели комиссий могли бы получать зарплату из бюджета и постоянно находиться в Думе. Вообще, я считаю, что за такие деньги надо работать лучше - все же это 4 миллиона рублей ежеквартально. Можно работать более эффективно и при меньших затратах. Если мы живем в рынке, давайте мыслить рыночными отношениями: сколько город вложил в Думу и что получил взамен. У нас сейчас планово-убыточное хозяйство получается. Нужны продуманные и тщательно подготовленные нормативные акты, чтобы благодаря им жизнь в городе прогрессировала. Но пока у депутатов в головах другие мысли зреют. Повысили аренду - ладно. Теперь собираются ввести ответственность за санитарное состояние города. Я вас уверяю - мало предпринимателям не покажется, особенно тем, кто держит магазины в центре. У них и так зона ответственности не маленькая, а тут еще будет экологическая милиция или участковый. То есть количество надзирателей увеличится, начнутся проблемы с директорами магазинов, которых будут штрафовать за каждую соринку по несколько раз в день. Это я рассказываю к тому, что такие решения надо вводить осторожно, тщательно все взвешивая.

- Вам не кажется странным, что краевая Дума считается с губернатором, а городская главе города все время оппонирует?

- Причина, на мой взгляд, в том, что устав края лучше, чем устав города. Согласно краевому уставу, все решения и законопроекты депутаты отправляют на подпись губернатору. Именно поэтому они вынуждены с считаться с его мнением. В противном случае на документ будет наложено вето, и где гарантии, что парламентарии смогут его преодолеть? В городском же уставе решения Думы незамедлительно вступают в силу. В уставе Владивостока много погрешностей...

- Но ведь устав можно изменить...

- Да, с помощью референдума. Но для того чтобы провести его, именно депутатам надо написать новый устав города. Но им сегодня это дело не по силам. Надо, чтобы новый устав был таким, который не приходилось бы изменять каждые три года.

- Что у нас с бюджетом города? Он ведь до сих пор не принят...

- Начнем с того, что Владивосток - город-донор. Из 9 миллиардов налогов, собираемых по краю, 7 миллиардов дает Владивосток. Из этих денег городу оставляют всего 2,5 миллиарда. Остальные забирают и делят между другими территориями края. В итоге город получает бюджет, который не дотягивает до нормальной бюджетной обеспеченности. Для того чтобы дотягивал, дают немного трасфертов. В этом году наши депутаты впервые отстаивали наш бюджет в краевой Думе. И не отстояли. Почему, это надо спрашивать у них. Получив отказ, они принялись опять перераспределять средства. Кстати, знаете, почему городской бюджет не принят даже в первом чтении? Первую редакцию отклонили, потому что некоторым депутатам показалось, будто им представили непрозрачный бюджет, не расписали его подробно. Они, наверное, не знали, что в первом чтении рассматриваются только основные параметры: доходная и расходная части. Подробно обсуждается казна только во втором чтении. Сейчас администрация представила Думе самый подробный проект бюджета, расписанный по каждой статеечке.

- Вы говорите о депутатах, как о детях малых... Но они же взрослые люди, и должны понимать, что решают судьбу города и всех его жителей...

- Мне кажется, что вот этого они как раз и не понимают. Иногда складывается впечатление, что эти люди просто не представляли, зачем идут в Думу и чем будут заниматься. Могу выделить, пожалуй, только Евгения Разника и Германа Зверева, которые что-то делают и понимают зачем.

- Ваши пожелания депутатам в новом году?

- Хотелось бы, чтобы они почувствовали ответственность за принимаемые решения. Научились перед голосованием представлять, прогнозировать последствия. Смогли наладить диалог с властью.

Владимир Владимирович Кокорин родился во Владивостоке в 1962 году. Выпускник интерната № 2. Окончил техникум, в 1995 году - Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Специализация - гражданское право, финансы, аудит. Занимался частным бизнесом. В 1998-2000 годы - депутат муниципального комитета муниципального образования администрации Фрунзенского района первого созыва. С сентября 2001 года - полномочный представитель главы администрации Владивостока в городской Думе. Телевизор не смотрит. Всю необходимую информацию черпает из интернета и периодических изданий. В свободное от работы время работает над своей страничкой в сети. Женат, дочь учится в школе.

Ольга Крутова

Поделиться:

Наверх