56,25 ↑ 100 JPY
89,55 ↓ 10 CNY
61,86 ↑ USD
52,97 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 1 м/c
EN
22 января
Среда

Интервью

Милашевич, Охотник на пароходы

Некоторое время назад его имя постоянно было на слуху. Потом возникло некоторое затишье и вот этот ловкий молодой человек опять мутит воду в Приморье.

Речь об Анатолии Милашевиче, начинавшем свой бизнес с оптовой торговли сигаретами, затем основавшего в столице ЧИФ "Партнерство" (в настоящее время - одноименная инвесткорпорация). Но перед этим он активно занимался многострадальным "Востоктрансфлотом" (ВТФ) - как раз в то время, когда предприятие, едва отошедшее от своеобразного контроля семьи Ларионовых, жадно делили акционерные группировки, в том числе и иностранные. Он выступал на акционерных собраниях и параллельно плел интриги. После взятия ВТФ путем откровенного кидалова капитана-гендиректора Остапенко Милашевич умудрился поссориться не только с краевыми властями и прокуратурой, но, говорят, и с некоторыми влиятельными местными авторитетами.

Потому в конце 90-х живого Милашевича в столице Приморья не наблюдалось. Однако его команда действовала здесь весьма активно, и его деньги в Приморье крутились. Интересы простирались в основном на судоходные компании и порты. Но в последнее время Милашевича почему-то потянуло на рыбопромышленные предприятия, в частности, на ВБТРФ, где его люди успели неслабо похозяйничать за несколько последних месяцев

Продав значительный пакет акций Владивостокского торгового порта, Милашевич купил акции ДВМП и проник в совет директоров компании. Однако полного контроля над пароходством государство в лице краевых властей и правительства ему не дало. Летом прошлого года компанию возглавил не он, а Луговец - бывший первый замминистра транспорта РФ. Не получилось у него и с ВТФ, где он проявил себя исключительно в качестве ловкого продавца: практически весь флот компании ушел с молотка, а последние пароходы совсем недавно выкупила в Санкт-Петербурге Преображенская база тралового флота. По аналогичной схеме планировалось поступить и с ВБТРФ, но здесь милашевичевские чуть-чуть не успели. Сразу после появления на предприятии осенью 2000 года нового конкурсного управляющего Сергея Гусакова (московского протеже Милашевича) хорошие суда - два новых танкера "Георгий Фройер" и "Василий Клименко" - ушли в нужный оффшор. Конечно, оффшорные компании "Прингл Шиппинг" и "Кеймс" как бы не принадлежат самому Милашевичу, но суть не в этом. Главное, что именно он получает с них абсолютно всю прибыль. Фрахт по двум упомянутым судам был оформлен столь хитро, что ВБТРФ получило от него свыше $ 600 тыс. убытков. И это еще не все. Экипажи остались без зарплаты - эти незатейливые фрахтователи остались должны им около $ 150 тыс.

Всего же трудовому коллективу ВБТРФ на момент ухода Гусакова требовалось около 10 млн рублей на заработную плату. И только с 8 февраля команда нового управляющего базы флота Игоря Журенкова приступила к погашению задолженности. Более того, ей удалось подготовить к экспедиции три судна. Гусаков не занимался производством, да и вообще очень редко появлялся во Владивостоке. Его заместители "сращивали" другие, далеко не производственные темы. Сейчас плодами их полезной деятельности заинтересовался ОБЭП.

Да, на ВБТРФ Милашевич немного не успел, хотя предприятие уже чуть было не продали. К счастью, авантюра не прошла, и сегодня труженики базы получают декабрьскую зарплату. А два упомянутых танкера в данный момент выведены из бестолкового фрахта, который был не выгоден никому, кроме Милашевича. Последний через своих людей во Владивостоке предпринимает сегодня отчаянные попытки вернуть контроль над предприятием. Растет давление на арбитражные суд (здесь у него большой опыт общения), публикуются острые материалы про "плохого" Журенкова в различных газетных приложениях.

Если с ВБТРФ у него пока ничего не выходит, то вот на ДВМП он еще может отыграться. Пользуется, как опытный игрок, политической неразберихой и временной слабостью краевых властей, оставшихся без Евгения Наздратенко. Получив поддержку иностранных акционеров, он может попытаться подвинуть с директорского кресла Луговца, чтобы взяться за пароходство, использую наработанные схемы. Кроме того, Милашевич жадно ищет поддержки полномочного представительства президента Константина Пуликовского, открыто через Гусакова обращается к нему с письмами, где просит помочь вернуть ВБТРФ и наказать его новое руководство. Но здесь у него пока ничего не выходит. Похоже, он переиграл самого себя, играя в кошки-мышки с чиновниками краевой администрации и помощниками полпреда. Однако фактор Милашевича в приморье нельзя не учитывать. Он обязательно что-нибудь придумает и выкинет очередной фортель. Так что местным владельцам заводов, газет, пароходов надо быть на чеку.

Виктор Медведев

Поделиться:

Наверх