65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Вечный двигатель Андрея Запольских

Простой слесарь из Приморской провинции бросил вызов энергетикам и всем, кто считает, что в этом мире есть невозможные вещи

Этот подлый мир держится на чудаках. Без них человечество так бы и проживало в пещерах, разделывая камнем мясо и разжигая деревяшками костры. Но придумали когда-то гении-чудаки добывать тепло и свет из электричества. Другое дело, что господа из РАО "ЕЭС России" используют это благое достижение по-своему. Но сейчас поведаем именно о чудаках, а не о тех, кто рифмуется с этим словом.

Возможно все!

Так считает работяга из Уссурийска Андрей Запольских, который уже несколько лет занимается разработкой... вечного двигателя. Можно крутить пальцем у виска и обосновывать невозможность сего проекта, а можно, как гетевский доктор Фауст, всегда стремиться к совершенству. Долой уголь и солярку! К черту обещания политиков и руководителей всех мастей! И вот в конце прошлого года в Арсеньеве, в технологическом институте на базе завода "Прогресс" уже проводятся испытания опытного макета чудо-устройства - колеса-редуктора...

Родился Андрей 38 лет назад в Челябинске, где после окончания ПТУ ему предлагали без экзаменов поступить в Челябинский политехнический институт на факультет металлообработки. Но судьба после службы в армии оставила его в Приморье. В 1989 году пришел работать на авторемонтный завод в Уссурийске. По мнению рабочих завода - лучший здесь токарь. В 93-м за хулиганство попал в места лишения свободы. Именно там и случился перелом в жизни обычного человека, который жил своей серой и незаметной жизнью, как и многие другие наши толковые сограждане.

Идея в наследство

В зоне он познакомился с Николаем Рукавициным, у которого также руки росли откуда надо. Свободного времени у новых приятелей за решеткой было предостаточно. И они принялись вместе изучать документацию, которая долгие годы хранилась у Николая, доставшись в наследство от его дяди-инженера. Речь в чертежах шла как раз о необычном принципе работы двигателя. Откуда подобная идея пришла в голову бывшему главному инженеру филиала одного проектного института, умершему давно Селютину, навсегда останется тайной. Андрей вместе с Николаем принялись изучать селютинские схемы и пришли к выводу, что в них допущена ошибка.

Секрет колеса

"Назвать наше колесо-редуктор вечным двигателем, конечно, нельзя. В мире нет ничего вечного, - говорит главный изобретатель устройства Андрей Запольских, - но я верю, что его испытания рано или поздно закончатся успехом. И тогда..."

Мы нашли Андрея на заводе.

- Так в чем же заключалась ошибка старого инженера и какой вообще принцип работы вашего изобретения?

- За основу взято обычное колесо. Вообще, устройство простейшее - сродни подшипнику. Звездочка катит колесо по располагающимся внутри роликам. Малейший поворот колеса - и звездочка по роликам начинает искать мертвую точку. Так колесо и крутится в поисках этой мертвой точки, но не находит ее. Аналогию можно провести с гусеницей, в которой ролики не вращают, а катят двигательную часть. А инженер Селютин... он пошел по пути увеличения колеса, и это было лишним.

На основе устройства мы планируем в будущем запустить генератор. Он-то и сможет работать, если все сделать из прочных полимеров, так долго и с таким минимальным расходом энергии, что аналогов нет. Два года назад устройство уже работало, но я не смог рассчитать центробежную силу. Поэтому все переломалось, да так, что чуть инвалидом не стал... Позднее на заводе "Прогресс" нам помогли составить чертежи, правда, не совсем точные. Рассчитали диаметры по спице. Сейчас, учитывая прежние ошибки, мы создали новое устройство и 30 ноября ездили в Арсеньев, где в присутствии заведующего лабораторией инженерной графики института при "Прогрессе" Владимира Кукишева и других специалистов проводили первые испытания. Кукишев, наш куратор, который делал нам чертежи, был сильно удивлен самой конструкцией, принципом ее действия и расчетным КПД...

Владимир Кукишев:

- Безусловно, интересные ребята. И дело, затеянное ими, имеет перспективы. Конечно, лично мое мнение - вряд ли что у них получится с "вечным двигателем". Их идеи по этой части кажутся совершенно нереальными и с научной точки зрения, и с экономической. Хотя что-то и можно использовать, например, в качестве повышения проходимости автомобилей. Мы дали им еще одно задание, посмотрим, как справятся. А вообще сам факт такой попытки меня просто поразил. Некоторые наработки Андрея и Николая мы дали студентам, чтобы вдохновить их на свои разработки...

Сами приморские кулибины уверены, что их изобретение может повысить КПД двигателя до 90 процентов, и это не предел. Все зависит от качества материала и технологии изготовления. Если в лабораторных условиях они добьются КПД до 80 % - это уже будет победа. Это новый эффективный подшипник. Ведь самые лучшие японские двигатели имеют КПД 60 %, а отечественные и того меньше. Но Андрей вдохновил своей работой не только студентов.

Усовершенствование мира

Когда он вернулся на завод в 1996 году - цеха были заброшены, повсюду царила разруха. Он подошел к тогдашнему директору и попросил разрешения заняться своей глобальной разработкой. Директор дал добро ("хорошо, что ты в это веришь"), а коллеги с авиаремонтного завода помогли с первыми деталями. Закипела работа. И все цеха потянулись помогать Андрею. Кто сваркой, кто электроникой, кто чем умел. Помогали бесплатно, поверив в своего товарища. А затем изобретатель вместе с другими начал ремонтировать и изготовлять детали автомобилей. Заказчиков оказалось много, все это дело было официально оформлено, и у завода появилась новая возможность жить и зарабатывать. Специалистам сейчас платят 40 процентов с заказа, остальное идет заводу и на оплату электроэнергии.

- Выходит, работа над колесом помогла возрождению предприятия. А каково практическое применение вашего устройства в случае успеха?

- Это будет переворот в мире науки и техники. Переход на экологически чистую энергию с минимальными затратами...

Черт с ним, получится или нет у Андрея с Николаем войти в вечность во всех смыслах. Впечатляет само по себе огромное стремление двух простых русских мужиков помочь человечеству. Николай, например, тоже полон разных задумок. Он, фермер, сейчас мечтает добиться разрешения на открытие при уссурийском противотуберкулезном диспансере бесплатного фитобара. Недавно экспериментальным путем он создал искусственный кумыс, который, по его мнению, может поднять на ноги даже тяжело больного туберкулезника.

...Если однажды утром вы проснетесь с ощущением, что вся эта жизнь вас уже конкретно достала, попробуйте взглянуть на мир глазами чудака, который любит всех людей и всем хочет помочь. Возможно, у вас это и получится. Или же отыщите Андрея с Николаем и попросите дать прокатиться на велосипеде, оснащенным тем самым подшипником. Он ездит по льду, как по асфальту. Сам пробовал.

Поделиться:

Наверх