65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Русский мим

Единственный студент из России, обучающийся в парижской школе пантомимы Марселя Марсо, зарабатывает на жизнь изготовлением гамбургеров

Этот необычный концерт состоялся на минувшей неделе во владивостокском Пушкинском театре. Зрители с замиранием сердца наблюдали за игрой Дмитрия Рекачевского, который с удовольствием показал, чему научился за полтора года в школе великого маэстро пантомимы. Зал рукоплескал собственным миниатюрам Дмитрия и номерам из репертуара его учителей...

- Дмитрий, говорят, что Париж - город влюбленных, успел ли ты влюбиться?

- Я влюбился в 1995 году еще, влюбился в свою жену и, собственно, с тех пор продолжаю ее любить.

- Несколько слов о работе школы Марсо...

- Школа Марселя Марсо существует уже более 20 лет. Мои друзья, которые случайно попали в Париж и жили не очень далеко от школы, дали мне ее адрес, и я туда написал. Вскоре пришел ответ, а уже потом мне прислали приглашение на вступительные экзамены. Курс обучения в школе - два года. После экзаменов комиссия решает, давать диплом или нет, то есть его выдают не всем, бывали годы, когда диплом не получал никто. Меня, конечно, сначала это шокировало, а с другой стороны, я подумал - наверное, правильно, что образование - это твои способности, то, чему ты научился, а не то, что написано где-то на красивой бумажке.

- Кто является автором исполняемых тобой номеров?

- Автор номеров "Шарик" и "Дирижер" - мой первый учитель по пантомиме Дмитрий Гончаров. Три последних номера придумал сам Марсель Марсо. Как я сам выдумываю номера? Нельзя, конечно, сказать, что я специально как-то сажусь и начинаю их придумывать. Приходит идея, какой-то жест или я слышу музыку... Так произошло с номером Ave Maria, я услышал музыку и стал фантазировать.

- А как подбираешь музыкальное оформление?

- Это все время больное место, потому что у меня, как мне кажется, нет никакого чувства музыки. Когда я подбираю музыку, то всегда советуюсь с людьми. На фестивале пантомимы в Иркутске мне запомнилась фраза, сказанная председателем жюри: "В номере не должно быть ничего лишнего, если в нем присутствует музыка, то она должна быть таким элементом, без которого просто нельзя...". Вообще, я очень люблю музыку и часто не могу от нее отказаться. Номера "Цыганочка" или "Танец со штангой" вряд ли могли бы существовать без музыки.

- Почему у нас пантомима достаточно редкий вид искусства в отличие от той же Франции?

- Она довольно сложна для массового восприятия. Во Франции Марселя Марсо либо любят другие мимы, либо ненавидят и критикуют за то, что он делает номера на потребу публике. Я думаю, последнее по меньшей мере глупо, и чем большему количеству людей номер нравится, тем он лучше.

- Как тебе удается выживать во Франции?

- О, это очень серьезный вопрос, для меня он все время очень остро стоит... Помимо учебы, я еще и работаю. В американском ресторане, макдональдсе. Не знаю почему, но он все еще пользуется успехом. Я делаю там гамбургеры...

- А свободное время?

- В прошлом году хотел заняться бегом трусцой и даже купил форму, так что в этом, возможно, уже начну бегать. Еще пишу стихи.

- Тебе не приходилось самому выступать на улицах Парижа?

- Приходилось. Мы работали в "Версале" целое лето. Летом там открываются так называемые рощи версальские, это очень красивые живописные уголки, со скульптурами, фонтанами... Чтобы привлечь публику и еще более оживить это место приглашали мимов из нашей школы, 6 человек, и мы там разыгрывали различные сцены из эпохи Людовика XIV.

- Что будешь делать после окончания школы Марселя Марсо, останешься в Париже? Может, уедешь в Москву?

- На самом деле у меня конкретных планов нет, единственное, что меня тянет, влечет - это работа, там где я найду работу, там и останусь. Если это будет Владивосток, я буду самым счастливым человеком на свете, если нет - жаль...

Дмитрий Рекачевский, 1972 года рождения. В 1994 окончил строительный факультет ДВГТУ. 10 лет проработал в театре-студии "Фреска", написал много пьес для этого театра. В 2000 году получил второе высшее образование по специальности театральная режиссура в Хабаровском институте культуры. В сентябре 2000 года уехал учиться в парижскую школу Марселя Марсо и в настоящее время является ее студентом. Пишет стихи. Женат, имеет двухлетнюю дочь.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх