65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 5 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Новобранец

- Начну, вероятно, с не очень приятного вопроса. Ваш предшественник был замешан в некрасивой истории - взяточничество, незаконная сдача помещений в аренду... Что вы об этом думаете?

Вечером 30 марта центральную площадь Владивостока оцепили сотрудники милиции: в рейсовом автобусе 49-го маршрута водитель на заднем сидении обнаружил подозрительный сверток с торчавшими из него проводами. Съехались специалисты МЧС, ФСБ, центра медицины катастроф, "скорой". Когда грузовик с опасной находкой под вой сирен машин сопровождения отбыл, и народ стал расходиться, на площади раздался крик - пьянющий подросток, плача, резал себе вены. Первым, кто подбежал к нему и стал оказывать помощь, был новый главврач городской "скорой" Владимир Кузнецов.

Помощь должна быть скорой

- Не хочу говорить об этом. Как может относиться к взяточничеству человек, считающий себя порядочным? Этим делом сейчас занимаются следственные органы. Моя главная забота - организация работы "скорой помощи", чтобы машины вовремя приходили к больным. На мне лежит полная ответственность за все, что здесь происходит. Этим я и занимаюсь.

- Как вы оцениваете состояние городской "скорой"?

- Как удовлетворительное. Я побывал на многих станциях "Скорой помощи" в России и за рубежом, видел великолепное оснащение, огромный выбор аппаратуры, прекрасную радиосвязь. Все это должно быть и во Владивостоке. Сейчас мы над этим работаем вместе с администрацией города.

- У вас есть план улучшения работы "скорой"?

- Во-первых, нужно упорядочить работу с поликлиниками, отработать некоторые моменты взаимодействия, чтобы не перекидывать свою работу на них и не забирать на себя их работу. Во-вторых, использовать внутренние резервы деятельности диспетчерской службы: отслеживать прием вызовов, отправляя "скорую", когда это действительно нужно, но нередко есть возможность оказания другой медпомощи. Задача "скорой" - спасать жизни людей. К сожалению, нас вызывают и тогда, когда достаточно обратиться в поликлинику. Еще мы думаем об открытии своего учебного центра, чтобы учить молодых докторов, фельдшеров, медсестер тому, что реально нужно в работе на "скорой", ведь здесь есть своя специфика. Ведем переговоры с горадминистрацией о закупке новых машин. Сегодня их у нас 32, а оптимальное количество, рассчитанное по разным нормативам, - от 46 до 60. Еще мы постараемся найти стимул для материального поощрения работников "скорой" в зависимости от интенсивности их работы, может быть, на основе бригадного подряда. Просчитываем различные варианты...

- Сейчас вы более администратор, чем врач. Не скучаете по прежним временам?

- Конечно. Когда лечишь больного, когда видишь, что на глазах ему становится лучше, то испытываешь очень интересные ощущения, чувствуешь, что тебе дано больше, чем обычному человеку. Трудно что-то выделить из того, что было. Спасали замерзших рыбаков, из-за переохлаждения близких к состоянию клинической смерти. Выезжали на взрыв газа на шахте в Партизанске, откапывали пострадавших. А сколько раз работали на автокатастрофах! Помните случай, когда рейсовый автобус въехал в опору, пострадали около двадцати человек?..

- Вы были в США, изучали опыт работы американской "скорой помощи". Он сильно отличается он нашего?

- Да, сильно. Мне очень нравится работа американской "скорой". На ней работают парамедики, люди специально обученные и натренированные исключительно для работы на СМП. Они владеют всеми навыками, необходимыми на вспомогательном этапе, пока доставляют больного в стационар. А доставляют они туда 95 процентов больных. У нас - наоборот: лишь небольшую часть больных мы везем в стационар, а большинству оказываем помощь на месте, даем рекомендации, советуем, к какому врачу обратиться. Каждая система хороша для своей страны. Если перейти на систему работы парамедиков США, то мы попросту завалим стационары больными. Поэтому должны совершенствовать ту службу, которая есть.

Наталия Алешина

Поделиться:

Наверх