65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Сергей Лепский: Я делал шоу, пока другие били друг другу морды

- Неужели в Москву зовут дважды?

Сергей Лепский: "Я делал шоу, пока другие били друг другу морды"

Пару лет назад местная пресса на весь город гремела об очередном открытии - неизвестном ранее продюсерском центре "С-ТВ" и его молодом и дерзком режиссере Сергее Лепском. Он был на страницах газет - проходил в престижных рубриках вроде "Человек недели". Особенно много говорилось о его грандиозном проекте "Тысячелетие" - телетрилогии "культура, экология и СПИД". Это был цикл интервью с самыми известными людьми России. В свои неполные тридцать Лепский прославился, в Москве стало модно давать ему интервью. Но шум утих, а Сергей продолжает снимать фильмы, писать стихи, рисовать. Сегодня он - креативный продюсер и режиссер продюсерского центра "С-ТВ", журналист, актер, бизнесмен. Человек, сделавший сам себя.

В 1989 году после армии, начитавшись репортажей Артема Борового об афганской войне, решил стать журналистом. После двух лет журфака "ушел в искусство" и закончил театральный факультет ДВ института искусств. После института Лепского волею судьбы занесло в Москву:

- Поехал поддержать хорошую знакомую, журналистку, которая после стажировки в телекомпании "Игра" отправилась устраиваться туда же на работу. Тогда-то я и познакомился с Владимиром Ворошиловым, президентом телекомпании, и его заместителем Натальей Стеценко. Наталья в каком-то роде стала моим первым "московским учителем". Первое, что она мне сказала: "Сережа, запомни - Москва встречает по одежке и по запаху". Приехал-то я во владивостокской одежке... Внутри все было. И меня переодели в дорогущие итальянские туфли, льняные брючки. Сбрызнули нужным парфюмом. На звездных тусовках я перезнакомился почти со всеми знаменитостями. Заметили! В Москве очень много мишуры и фальши, поэтому она клюет на настоящее.

Я получил одновременно три рабочих предложения. Во-первых, удачно прошел слушания в "Современнике", и главреж Галина Волчек пригласила меня играть в театре. Так вышло, что на тот период у престижного московского театра не было актера моего амплуа - знаешь, такого социального героя, нечто вроде Раскольникова. Во-вторых, солидное московское рекламное агентство пригласило поработать арт-директором. И третье - работа креативным продюсером на ОРТ в "Премьер СВ". Помнишь, недавно крутили теленовеллы типа "Все у нас получится", "Любимый город" и т. д. Честно говорю - это мои идеи. Полгода я там все же проработал...

Потом настал момент, когда нужно было делать выбор. И я выбрал "Современник". Поехал домой забрать жену и сына. И тут попал... Во Владивостоке мне предложили работу режиссера в одной из местных телекомпаний, пообещали полторы штуки баксов в месяц и квартиру (зарплата в Москве была раза в три меньше. - Прим. авт.). Я и остался. Конечно, никто такую зарплату мне не платил и никакой квартиры я не увидел. Так и промухал первое предложение.

- Меня позвали. Как-то перед Новым годом отправил по факсу московским друзьям свою пьесу "Кровать". Шутя, в качестве новогоднего подарка. Даже подпись есть - "посвящается друзьям, которые остаются..." Мои московские друзья дали пьесу Галине Волчек. После чего она мне позвонила и предложила приехать. И поставила сроки. Я в панике - надо ехать, а денег нет! Три дня поиска ничего не дали. Тогда я пришел домой и просто свалился замертво... На месяц.

На ноги меня поставил мой нынешний компаньон Вадим Казанцев. Тогда он вернулся из Японии. Был серьезный разговор. Мы нашли видеооборудование, заказчика, поехали в Корею. Через несколько месяцев был готов фильм "Неделя Азии". Заработаны какие-то деньги, на которые я помчался в Москву. Но... Было уже поздно. Мне дали понять, что поезд ушел. И через месяц во Владивостоке я открываю свою студию! Кое-что из денег осталось от снятого в Корее фильма. Что-то я заработал, полгода ведя "бои без правил".

- Бои!? С кем?

- Да ни с кем, а какие! (истерически хохочет) Обо мне тогда даже в газете написали: "Красивый белозубый ведущий". Так вот это был я. Делал шоу, конферировал. Пока другие били друг другу морды. Вот так и приходилось зарабатывать на идею.

- Слушай, а может, тебе просто везет?

- Я знаю одно - везет тому, кто везет! Три-четыре года назад никто не верил, что я смогу снять "Тысячелетие". Один из журналистских китов, прочитав мой сценарий, сказал: "Это что за сгусток фанфаронства и тщеславия?" Тогда идея поехать в Москву и пообщаться с самыми известными в стране людьми всем казалась просто бредовой. А когда все было почти готово, тот же человек, отсмотрев материалы, сказал: "Это настоящее произведение телевизионного искусства!" Вот и все. Пока ты сам не перегорбишься, ничего у тебя не будет.

- Твою пьесу "Кровать" недавно поставила в "Современнике" Волчек. Авторство не обозначено. Как ты это расцениваешь?

- Замечательно, я этим не гружусь. Поставила - Бог ей судья. Мне было важно написать эту пьесу. Теперь время прошло, мне интереснее двигаться дальше. А на друзей обиды нет. Я не верю в дружбу. Друзья могут быть сегодня одни, завтра другие. Я - умеренный циник. Один из героев моего "Тысячелетия" сказал: "Друзья слишком много отнимают драгоценного времени".

- Лепский, а ты не боишься, что когда-нибудь ты ради достижения цели по трупам пойдешь? Раскольников-то - твой сценический образ...

- Ну ты и загнула. Хотя однажды я чуть не совершил его "подвиг"... Мы с женой были студентами одного вуза, а общую комнату нам не давали. Точнее, комендантша поставила условие - я должен был мыть полы в общаге. Я согласился, но ей все равно постоянно что-то не нравилось, придиралась. И довела. Как-то я предложил проводить ее домой и взял с собой нож. Довел до дома и загадал: оглянется - убью, не оглянется - будет жить. Она не оглянулась. (Ну актер, черт подери! - Прим. авт.)

- А на сцену-то тебя не тянет?

- Вполне могу там оказаться. Но пока рано - роли, которые я хотел бы сыграть - мудрые, опытные мужчины. И до них я должен еще прожить десяток лет. Когда я закончил институт, то сказал: "Через четыре года у меня будет своя студия, а через десять лет - свой театр. Студию я создал через два года. А театр... Он будет. Правдивым.

Васса Потемкина

Поделиться:

Наверх