67,68 ↑ 100 JPY
11,47 ↑ 10 CNY
73,70 ↓ USD
65,30 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 3 м/c
19 мая
Среда

Общество

Приморская стоматология опасна для жизни

Внимательно читайте договор на оказание платной стоматологической услуги. Иначе после похода в частную клинику рискуете остаться и без денег, и без зубов

Роман Михайлович Твардовский пришел в стоматологическую клинику "Аист" после того, как установленные здесь же три года назад "мосты" пришли в негодность. Ему установили в клинике четыре имплантата, из которых прижился лишь один - "остальные сами повылезали", - именно так следует из жалобы пенсионера.

Семь отверстий и никакой ответственности

В августе прошлого года, когда "нижняя челюсть просто рассыпалась", мужчина вновь обращается в "Аист". Врачи опять рекомендуют ему поставить на нижней челюсти имплантаты. На этот раз два. Не приживаются и они. "В настоящее время в нижней челюсти просверлено семь отверстий под имплантаты, которые не прижились, что нарушило целостность моей челюсти, в которую я больше устанавливать имплантаты не смогу", - жалуется Роман Михайлович и просит клинику вернуть ему деньги, уплаченные за установку имплантатов, - за "потери в моральном, материальном и физическом отношении" (стоимость установки только одного имплантата по договору составляла 6500 рублей).

В ответе стоматологической клиники "Аист", подписанном тремя врачами, говорится следующее: "Гарантии на приживление имплантатов мы вам не давали. Перед операцией по постановке имплантатов вы не сказали врачу о том, что были больны. Кроме этого вы нарушали график посещения врача и отказывались от наблюдения... Нами были выполнены все условия по лечению, имплантации и протезированию зубов. Поэтому ваши требования на возврат денег необоснованны".

Действительно, в договоре на оказание платной стоматологической услуги в пункте №5 "Ответственность сторон и гарантии" черным по белому написано: "Исполнитель не несет гарантии Заказчику на приживление имплантатов... Исполнитель также не несет ответственности за отторжение (не приживление) имплантатов".

Ниже в информационном согласии, подписанном пациентом, говорится следующее - "несмотря на то, что лечение с использованием имплантатов имеет высокую вероятность клинического успеха, оно является биологической процедурой, поэтому гарантии на то, что имплантируемые зубы не будут отторгнуты организмом, не могут быть мне предоставлены..."

Тем не менее пенсионер обратился в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю с просьбой помочь ему разобраться с медицинским центром "Аист". Мужчина требует вернуть ему деньги за услугу, результатом которой он не может пользоваться.

Не толкование, а нарушение

- Договор может быть заключен о чем угодно, если, конечно его предмет не выходит за рамки закона, - поясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Игорь Левченко. - Однако в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" исполнитель обязан передать (выполнить) работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору...

В статье 5 этого же закона говорится, что изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя. Исходя из этого отсутствие ответственности за существо договора, равно как и гарантий на выполненную работу со стороны изготовителя выглядит даже не как свободное толкование закона, а серьезное его нарушение!

Частные стоматологические клиники по сути занимаются бизнесом, соответственно, они не могут не просчитывать риски, при которых, например, у кого-то не приживется имплантат. Но если ты получил лицензию и оказываешь услуги, выполняй их качественно!

Имплантаты без страховки

Как утверждают специалисты, имплантация зубов - технология 21 века. Ведь при обычном протезировании одного зуба приходится обтачивать два соседних. Однако каждая такая операция - серьезный риск. В специальной медицинской литературе список осложнений, которые могут возникнуть после имплантации, занимает четыре страницы!

- Все протезирование за рубежом сегодня идет из страховой кассы, - рассказывает секретарь экспертного совета по экспертизе качества и безопасности стоматологических услуг, председатель краевой аттестационной подкомиссии по специальности "Стоматология ортопедическая", главный эксперт по стоматологии Росздравнадзора по Приморскому краю Анатолий Ванеев. - Все, кроме имплантатов! То есть ни одна страховая компания не проплачивает то, что с этим связано. Ведь как поведет себя чужеродное тело в организме человека, неизвестно!

Бывают разные конструкции имплантатов. Задача стоматолога в том, чтобы через этот металлический стержень проросли костные структуры, сосуды и т.д. Только тогда он удержится. Кстати, перед вживлением для увеличения костного ложа под имплантат хирурги проводят ауотрансплантацию костной ткани. Говоря проще - выскабливают часть вашей кости, например, из подбородка или ребра. У меня лично душа к имплантологии не лежит. Но я ею занимаюсь более 15 лет. И за это время биологическая проблема - как можно металл совместить с человеческой костью - не была решена.

А могут остаться и до конца жизни

Как долго служат "искусственные корни"? Одни медицинские центры дают гарантию от 5 до 15 лет, другие говорят об индивидуальной гарантии. Светила мировой стоматологической науки в специальной литературе приводят статистические данные, согласно которым вживляемые протезы могут служить до конца жизни пациента. В зависимости от клинической ситуации - коэффициент успеха этих варьируется от 90 до 95%.

- В "Аисте" - очень хорошее медицинское тестирование, продолжает Анатолий Ванеев. - И я не верю, что перед операцией по вживлению пациент не был надлежащим образом обследован. Сказать, что лечение было проведено неграмотно, я также не могу. Скорее всего, речь идет как раз о том случае, когда имплантат не прижился. Технология здесь явно не нарушена, критерии оценки выполненной работы есть. Тут больше речь идет не о возникших осложнениях, а о возврате денег. Это уже компетенция суда.

- Если говорить о Законе "О защите прав потребителей", то нужно давать и срок гарантии и срок эксплуатации, - рассуждает Анатолий Иванович. - Когда решаются договорные отношения с пациентами, всегда оговариваются сроки гарантии: время, в течение которого организм пациента адаптируется, например к установленному протезу или пломбе. Как правило, срок такой гарантии - не более трех месяцев. И если больной не приспособился к новому состоянию и настаивает по этой причине на снятии, деньги должны вернуть полностью! А срок эксплуатации рассчитывается в зависимости от возраста клиента, его здоровья и т.д. Как правило, разные клиники определяют эти сроки, исходя из своих интересов и возможностей.

В Постановлении Правительства №27 от 1996 года об оказании платных услуг идет только ссылка на наличие договора между заказчиком и исполнителем. Поэтому форма договора у каждой клиники разработана своя. Операция по вживлению стоматологического имплантата - дело непростое и недешевое. Поэтому если уже на нее решились - лучше покажите договор на оказание платной стоматологической услуги юристу.

Ведь если вас не устраивают какие-либо пункты (например, об отсутствии гарантии), можно внести в договор свои пожелания и изменения. Договор-то двусторонний! Юридическое лицо сильнее, чем потребитель. Потому и был создан Закон "О защите прав потребителей". И клиент вправе рассчитывать на то, чтобы его не обманывали!

За 2006 год в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю от граждан поступило шесть жалоб на частные стоматологические клиники. По результатам проверок специалисты выявили различные нарушения в четырех клиниках. Виновные привлечены к административной ответственности.
Первый стоматологический имплантат в Приморском крае поставили в 1986 году. Этот вид платной услуги у нас быстро приобрел популярность. За все это время в Управление Росздравнадзора по Приморскому краю по поводу имплантатов обращений не было.

Юлия Щетинюк

Поделиться:

Наверх