65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 5 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Край административной мечты

Редкий законодательный акт, принимаемый краевыми депутатами, вызывал так много мыслей и чувств

Закон по сути

Проницательный читатель, конечно, уже догадался, что имеется в виду закон Приморского края "О порядке образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований".

По сути же, принятие нового закона вовсе не предполагает, что уже завтра административно-территориальное деление Приморья подвергнется радикальным изменениям. Не так уж все и просто. Закон всего лишь определяет механизм, при помощи которого можно будет совершать с муниципальными образованиями определенные процедуры. И самое главное - уже в первой статье законопроекта оговаривается, что все вопросы, связанные с этими процедурами, будут регулироваться самими муниципалитетами.

Механизм в действии

Нынешний вариант законопроекта (еще раз напомним, что его текст может неоднократно поменяться в процессе депутатских чтений) предусматривает возможных инициаторов начала процесса преобразований. Таковыми могут стать: не менее 2 процентов населения соответствующей территории; органы местного самоуправления; краевая администрация.

Как полагают разработчики, в любом случае все решения по преобразованию будут приниматься с учетом мнения жителей реформируемых территорий. Как будет это самое мнение учитываться, зависит от устава муниципального образования. Скорее всего, народу предложат изъявить свою волю на референдуме.

Каждый случай преобразования закрепляется отдельным законом, который будет утверждаться на заседании ЗС. То есть для того, чтобы объединить, к примеру, Дальнереченск с Дальнереченским районом, потребуется провести в городе и в районе референдумы. Если жители выскажутся за объединение, и это решение будет одобрено на уровне муниципальной власти, краевые депутаты разработают и примут (или же не примут) специальный закон "Об объединении Дальнереченска и Дальнереченского района". Для принятия такого закона обязательно потребуется финансово-экономическое обоснование реформы, социально-экономический прогноз, который будет обосновывать необходимость преобразования территории, а также заключение губернатора о целесообразности такового.

А главы кто?

На резонный вопрос о руководителе узаконенного новообразования нынешний вариант законопроекта отвечает так. Депутаты муниципальных советов, комитетов, районных и городских дум сохранят свои полномочия вплоть до начала работы вновь избранного представительного органа новообразования. А вот главам администраций придется сложить полномочия сразу же. На местах, правда, останутся чиновники муниципальных администраций - опять же, до момента, пока не начнет работу новая "единая" администрация преобразованной территории.

Еще один важный момент: одновременно с принятием закона об образовании новоявленной приморской территории краевые депутаты установят численность представительного органа реформированного образования, назначат дату проведения выборов в местную Думу, а также решат, по какому принципу территория будет финансироваться (ведь на первых порах у нового района не будет муниципального бюджета - его надо будет принимать уже после выборов местных органов власти).

Вопрос с новым главой будет решаться по-иному. В сегодняшней трактовке закона, и.о. главы преобразованной территории будет назначаться губернатором. А законного главу будут выбирать всем миром.

Плюсы и минусы

Мороки с реализацией этого закона будет много. Одних выборов предстоит сколько. А это деньги. Кому же он выгоден? Прежде всего, конечно, краевой власти. Сергей Дарькин неоднократно заявлял, что районов в крае слишком много, идеально иметь 7 (по другой версии - 15) территорий. Большинство районных глав пришло к власти еще при Евгении Наздратенко, и некоторые из них явно не сходятся с молодым губернатором характерами. Поэтому вполне вероятно, что в первую очередь перемены коснутся тех территорий, чьи главы краевую власть реально не устраивают.

Не в восторге от законопроекта, естественно, те самые "непокорные" главы. Губернатор получает законодательную основу для снятия любого оппозиционера с насиженного годами властного поста. Опасается реформ и местное население - в качестве примера в прессе приводятся старушки из глухих сел, которым придется за какой-нибудь фиговой справкой ехать в новый райцентр за сотни километров по таежной глухомани. Опять же вопросы медицинского обслуживания, образования, трудоустройства и так далее - несть им числа. Впрочем, разработчики закона уверяют, что интересы таких старушек будут находиться под защитой краевой власти, и уж население не пострадает ни в коем случае!

Максим Черный

Поделиться:

Наверх