65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Черная жизнь "голубых суперов"

Судами "Дальморепродукта" занимаются все - от миллиардеров Ласкаридисов до ФСБ и президента Путина

14 августа лондонский арбитражный суд принял решение по иску компаний "Берген" и "Болеро" (дочерних фирм "Рыбкомфлота") к ХК "Дальморепродукт" (ДМП), согласно которому последняя обязана передать истцу 14 супертраулеров, официально находящихся в бербоут-чартере у ДМП, и выплатить $ 115 млн за их аренду. Таким образом, многолетняя история со злополучными так называемыми "голубыми суперами", которые были построены в середине 90-х в Испании, получила новый виток: в ДМП считают, что это далеко не конец и уже подали в суд иск на "Рыбкомфлот".

Как известно, 11 из 14 супертраулеров были переданы в ЗАО "Супер" из ВБТРФ накануне банкротства последней. В 1999-м траулеры были отобраны у "Супера" и переданы ДМП при активной поддержке Евгения Наздратенко, по официальной причине "плохого менеджмента и неуплаты арендных платежей". В реальности такое определение больше подходило самому ДМП: на момент передачи траулеров из 71 единицы плавсредств холдинга 30 находились в залоге у кредиторов, 8 - под арестом в разных портах, а траулеры, как считается, просто были переданы структуре, в большей степени подконтрольной администрации края, чем ВБТРФ или "Суперу".

По утверждению директора "Рыбкомфлота" Олега Пухова, его компания решила наконец отобрать суда у ДМП, поскольку последний не платил за аренду траулеров несколько лет, из-за чего "Рыбкомфлот" не мог оплачивать кредиты на их постройку. В прошлом году эти кредиты в размере $ 313 млн были признаны частью госдолга России Парижскому клубу, после чего государство потребовало от "Рыбкомфлота" выплаты $ 200 млн немедленно и $ 113 млн - в последующие 10 лет. После этого "Рыбкомфлот" заложил супертраулеры за $ 60 млн компании "Ерания", принадлежащей греческим судовладельцам братьям Ласкаридисам, неоднократным фигурантам различных скандалов с продажей российских судов за границу. По словам Пухова, новый долг его компании вернуть оказалось не легче, поскольку из положенных за аренду траулеров в 1999-2000 годы $ 115 млн ДМП выплатил только 20. В результате по требованию "Рыбкомфлота" и "Ерании" 11 траулеров в конце прошлого года были арестованы в Пусане, где и находились до решения суда. Еще три траулера ДМП сумел вывести на промысел в Северную Корею, но над ними тоже висит угроза ареста за пределами этих территориальных вод. В ДМП утверждают, что этот дефолт был устроен искусственно, и холдинг собирается восстановить справедливость в суде.

Комментируя ситуацию, глава Госкомрыболовства Евгений Наздратенко расценил ее как очередную попытку Ласкаридисов с помощью различных махинаций завладеть российскими судами. Но на этот раз им может не повезти: ситуация вышла за рамки взаимоотношений частных фирм, поскольку на нее обратил внимание президент Путин, который поручил ФСБ и Генпрокуратуре разобраться с этим делом.

Лев Коломыц

Поделиться:

Наверх