65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 5 м/c
17 июня
Четверг

Общество

"Востоктрансфлот" погибает, но не сдается

В минувшую пятницу в актовом зале гостиницы "Экватор" состоялось рабочее собрание коллектива и представителей внешнего руководителя компании "Востоктрансфлот" Владимира Сергеева, на котором должен был решиться вопрос о выходе предприятия из кризиса.

Шансов выбраться из глобального кризиса у многострадальной компании практически нет

Напомним читателям "Н", что ОАО "Востоктрансфлот" - некогда одна из самых крупных приморских компаний, сегодня разорено. В сложившейся ситуации признаны виновными экс-руководители предприятия Анатолий Милашевич, Владимир Мистюк и Виктор Остапенко. В 1992 году, когда "Востоктрансфлот" из госпредприятия стал акционерным обществом во главе с председателем совета директоров г-м Мистюком, в его составе было 132 судна. В январе 1997 их количество уменьшилось до 56, в ноябре того же года - до 44. Затем председателем совета директоров стал Анатолий Милашевич, и в течение 1998 год ВТФ лишился еще более 30 судов. В той ситуации по инициативе губернатора края была создана межведомственная комиссия, куда вошли представители ФСБ, МВД, Госкомимущества и Госкомрыболовства. Решением этой комиссии председатель совета директоров был отстранен от занимаемой должности.

Сегодня внешним управляющим ВТФ является Владимир Сергеев - один из экс-руководителей Балтийского пароходства, который, по слухам, немало поспособствовал разорению этого некогда крупнейшего транспортного предприятия. На рабочем собрании ВТФ представитель внешнего управляющего Андрей Шпагин заявил, что г-н Сергеев нынче утрясает рабочие дела в Санкт-Петербурге, где долгое время бедствуют остатки экипажей шести судов ВТФ. Морякам не на что вернуться домой, питаются они сухими пайками, которые выделяет им питерский профсоюз рыбаков. А общая задолженность ВТФ перед всем коллективом по зарплате достигла уже $ 2 млн. Где взять такие деньги? Г-н Шпагин предлагает несколько вариантов.

Первый - пустить оставшиеся во Владивостоке три судна ВТФ с аукциона, но заработать на этом можно всего 19 млн рублей - такую оценку дала экспертная комиссия. Продажа судов на металлолом даст порядка 40 млн рублей, что все равно проблемы погашения дога по зарплате не решит. Еще один вариант - найти деньги, рассчитаться со всеми долгами, снять арест с оставшихся судов и пустить их в работу. В этом случае у коллектива ВТФ появляется шанс когда-нибудь получить все заработанное. Сомнительно, что такой кредитор найдется. Поэтому капитаны, управленцы, моряки ВТФ в письме, направленном в Федеральную службу по делам о несостоятельности и банкротстве предприятий, выражают недоверие внешнему управляющему Владимиру Сергееву и просят отстранить его от занимаемой должности.

Васса Потемкина

Поделиться:

Наверх