65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 2 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Локомотивы Приморья

В основе готовящейся программы стратегического развития Приморья, разработке которой мы уже посвятили несколько публикаций, - несколько десятков масштабных проектов. Представляем самые интересные и значимые, а главное - готовые к реализации, способные вытянуть край, сделать его богатым и процветающим.

Локомотивы Приморья

Горно-металлургический комплекс

Этот проект будет реализовываться на базе одного из крупнейших предприятия Дальнегорска - "Электрум". Группа научных сотрудников красноярского инженерного центра "Кристалл" под руководством Сергея Бахвалова разработала способ газлифтовой плавки руд цветных металлов. Ноу-хау экологично и малоэнергоемко. Главное же достоинство: из руд цветных металлов, помимо свинца, цинка и олова, извлекаются кадмий, висмут, индий, серебро.

"Если удастся запустить комплекс, продукция из выплавленных материалов будет невысока по себестоимости и вполне конкурентоспособна на мировом рынке", - считает заместитель начальника геологического отдела краевого комитета по природным ресурсам Николай Костерев.

На строительство комплекса требуются 23,5 миллиона долларов. Для выпуска первой партии продукции - еще почти 40 миллионов, а весь проект оценивается в 120 миллионов долларов. Проект включен в семерку самых приоритетных по Дальнему Востоку, определенных как первоочередные объекты японско-российского сотрудничества. Сейчас рассматривается вопрос о выделении гранта и кредитов японским правительством на сооружение этого объекта. Если все сложится удачно, приступить к строительству можно будет уже в следующем году.

Строительство рыбопромыслового флота

Разработка данной программы на оборонных предприятиях края заняла более полугода. По идее разработчиков - комитета по промышленности и института "Востокпроектверфь" - заводы "Дальзавод", "Звезда" и "Восточная верфь" за тринадцать лет должны построить 338 среднетонных и маломерных судов. Причем уже в 2000 году "Звезда" должна сдать 2 судна, "Восточная верфь" - 1, в 2001 году "Звезда" - 5, "Верфь" - 4 и "Дальзавод" - 2. Эти цифры взяты из расчета научного прогноза о запасе биоресурсов в стране и их потреблении. Оказывается, если именно такое количество судов будет работать в определенном режиме, то продовольственная безопасность нам обеспечена. Кроме того, при реализации проекта обеспечивается полная загрузка судоремонтных и оборонных предприятий края, восстанавливаются около 3 тысяч рабочих мест. На сегодняшний день на реализацию проекта из краевого бюджета уже выделены первые 18 миллионов рублей.

Транзит США - Приморье - Китай

Проект должен реализовать идею транзита грузов китайско-американской внешней торговли через территорию Приморского края в рамках нового транзитного коридора Восток - Запад. Китайский порт Дальний сегодня загружен до предела: ежегодно там перерабатываются около 80 миллионов тонн грузов. В Приморье 9 портов, их загрузка не превышает 20 процентов от возможной. Восполнить потери грузопотока, произошедшие из-за сокращения Северного и Арктического завозов, за счет экспортно-импортных грузов пока не удается. И китайцам завозить грузы из Штатов через наши порты выгоднее: не нужно простаивать в очереди на отправку товара, и цены на услуги приморских портов ниже, чем в Дальнем. По оценкам специалистов, такая система работы приморских портов может принести в бюджет до 20-30 процентов от валового регионального продукта края.

Кстати, месяц назад через Приморье прошло 18 пробных контейнеров с транзитным грузом. По словам Сергея Вахрушева, председателя комитета судоходства, портов, связи и транспорта, эта система перевозки устроила все стороны. Чтобы поставить транзита грузов на конвейер, нужно соответствующее соглашение между Россией, США и Китаем. Параллельно рассматривается план развития на базе транспортной системы юга края новых грузопассажирских линий между Японией и Китаем, Республикой Кореей и Китаем.

И многое другое

Кроме этих мега-проектов, хотелось бы отметить еще несколько достойных внимания: создание государственного лизингового фонда, за счет которого приморские рыбаки могли бы обновлять основные производственные фонды, рассчитываясь с государством готовой продукцией; разработка предложений по коренной модернизации Транссибирской магистрали с превращением ее в скоростную магистраль со средней скоростью перевозок 100-150 км/час; поддержка программы развития завода "Звезда" по переоборудованию атомных подводных лодок, подлежащих утилизации, в плавучие станции нейтрализации нефтесодержащих отходов.

Но эти идеи пока не подкреплены ни средствами на собственное развитие, ни документальными обоснованиями. У них еще все впереди. Как и у нас в случае воплощения в действительность всех этих замечательных идей.

Васса Потемкина

Поделиться:

Наверх