65,54 ↓ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,67 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+27° ветер 3 м/c
24 июня
Четверг

Общество

ДВМП: смена эпох

26 мая состоится годовое собрание акционеров ДВМП. Ключевой вопрос повестки дня - выборы генерального директора крупнейшей в стране судоходной компании. На этот пост претендуют трое - первый заместитель министра транспорта РФ Александр Луговец, гендиректор ПМП Александр Кириличев и гендиректор ИК "Партнерство" Анатолий Милашевич.

ДВМП: смена эпох

Много лет возглавлявший пароходство Виктор Миськов после собрания акционеров, скорее всего, займет пост почетного гендиректора ДВМП. Расстановку сил накануне выборов и возможные последствия кадрового решения акционеров анализирует заместитель председателя комитета судоходства, портов, связи и транспорта администрации края Сергей Вахрушев:

- Выборы нового гендиректора ДВМП - это смена эпохи, смена методов управления и ориентиров компании. Поэтому, скорее всего, собрание акционеров пройдет в чрезвычайно нервозной обстановке. Основные претенденты на пост гендиректора - Александр Луговец и Александр Кириличев.

Луговца, который покинул два года назад ДВМП, чтобы возглавить Морской департамент Минтранса, поддерживают российские акционеры. На Кириличева ставят иностранные владельцы акций пароходства. За каждым из этих претендентов стоят примерно равные пакеты акций (пакет иностранных акционеров перевалил за 46 процентов). В такой ситуации решающую роль может сыграть позиция работников ДВМП, особенно тех, кто представляет интересы плавсостава. Их пакет составляет около 10 процентов. Кто из претендентов сегодня нужнее пароходству? Ситуация в ДВМП отнюдь не блестящая - вот уже на протяжении нескольких лет пароходство, по оценкам независимых аудиторов, составляющих отчет по международным стандартам, несет убытки.

КИРИЛИЧЕВ. Положение дел в ПМП также вызывает тревогу. Его основное фрахтодающее звено танкеров из 6-8 единиц, работающее на США, через пару лет будет вынуждено уйти с этого направления - к тому времени все суда уже достигнут предельно допустимого 15-летнего возраста, а кредиты, взятые под них, еще не будут выплачены. Четыреста миллионов долларов кредитов - это, конечно, показатель доверия иностранных банков. Но одновременно это и дамоклов меч, который может все в одночасье разрушить - половина флота ПМП находится в залоге. Анализируя шансы на победу Кириличева, следует также иметь в виду, что перевозки нефтепродуктов из порта "А" в порт "Б" от одного отправителя одному получателю не похожи на контейнерные перевозки с их сложной спецификой, многотысячным контейнерным парком, высокоразвитой инфраструктурой агентской сети, занятой привлечением груза в условиях повседневной и жесточайшей конкуренции.

ЛУГОВЕЦ. На этом фоне появление в кресле гендиректора ДВМП Александра Луговца выглядит куда более обоснованным. Ему не надо будет начинать все с "азов", он хорошо осведомлен об истинном состоянии дел в пароходстве, не понаслышке знаком с интермодальными контейнерными перевозками, а главное - прошел "шлифовку" в высоких государственных сферах и хорошо представляет важность сохранения ДВМП. Это в интересах безопасности государства.

Алексей Чернышев

Поделиться:

Наверх