66,54 ↑ 100 JPY
11,31 ↑ 10 CNY
73,20 ↑ USD
64,56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 3 м/c
22 июня
Вторник

Общество

Выпьем водки?

Руководители крупнейших в Приморье производителей алкогольных напитков - "Уссурийского бальзама" и "Арго-1" - в прошлую пятницу на заседании межведомственной комиссии по проведению государственной политики по предупреждению незаконного производства и оборота спирта и алкогольной продукции заявили о том, что в первом квартале объемы продаж у них по сравнению с прошлым годом упали почти вдвое.

Выпьем водки?

Большинство на это предложение ответит горячо и утвердительно, не задумываясь, что выбор напитка является делом государственной важности

Замдиректора по продажам ОАО "Уссурийский бальзам" Ирина Морозова считает, что проблемы созданы повышением акцизных сборов и присутствием на рынке незаконной водки. Об этом свидетельствует хотя бы то, что периодически администрация завода получает факсы с "выгодными" коммерческими предложениями закупить водку у московских заводов по 28,5 рубля за литр. Хотя минимальная отпускная цена за литр для изготовителей, установленная правительством, - 56 рублей. Но если "Бальзам" от таких "добряков" отказывается, то не факт, что так же поступают и другие получатели московских факсов. Скорее, наоборот. И об этом говорят цифры.

В первом квартале прошлого года заводы "Бальзама" произвели 369 тысяч декалитров ликеро-водочной продукции, а за тот же период 2000-го - 244 тысячи. Так же обстоит дело с реализацией - с 357 тысяч декалитров объемы упали до 229. Остановлен Владивостокский ЛВЗ, что уже принесло "Бальзаму" 600 тысяч рублей убытков. И все это, говорят, из-за разливанного моря завозного алкоголя, которое выталкивает с рынка местных производителей.

В Москве проблему приморских производителей видят в том, что местные власти недостаточно контролируют оптовиков. Замначальника управления производства оборота подакцизных товаров Минэкономики Михаил Доценко, с которым связался корр. "Н", считает, что в Приморье переизбыток фирм, имеющих аккредитацию на завоз водки. По его словам, их количество должно быть уменьшено в 2-3 раза. Тогда их можно будет без труда отслеживать и дать возможность местным производителям развернуться. С этим полностью согласен и начальник краевой госторгинспекции Владимир Устюжанин. По его мнению, необходимо разработать жесткую схему контроля торговли алкогольной продукцией.

Владимир Светлов, председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности администрации края говорит: "Снижение объема продаж местными "ликерками" связано еще и с отсутствием в крае собственной сырьевой базы, т.е. производства спирта. Себестоимость местной водки увеличивается за счет транспортных расходов по его доставке в Приморье. Влияет и наличие в России нелегальных оффшорных зон: некоторые республики и районы представляют своим производителям существенные льготы в налогообложении, вот их водка и дешевле. Что делать для поддержания местного производителя? Можно пойти по пути Москвы, создав единую базу для ввозимой водки под эгидой "Приморпродуктконтроля". Здесь легко и удобно можно будет сертифицировать "экспорт", создать условия для его хранения и отпуска (за плату, разумеется), что позволит "подтянуть" цену "Московской" к "Арму". А главное, это позволит опустить реальный шлагбаум перед мутными потоками "самопала".

А вот только одно, но весьма характерное мнение представителя оптовиков. Виктор, менеджер продаж крупной оптовой продовольственной фирмы: "За последние полгода качество местной продукции резко ухудшилось. Это говорю не я - это говорит горожанин, кошельком голосующий за привозной, качественный алкоголь. Всего полгода назад мы ежедневно отпускали магазинам и ларькам города и края по 100-120 ящиков "Арму". Сегодня еле-еле реализуем 3-4. И дело не в цене. "Гжель" - 60 рублей бутылка - улетает со свистом. Популярны у горожан "Топаз" Черкизовского завода и московский "Мороз", хотя они дороже местных сортов водки. Пользуется спросом дороговатая водка Хабаровского ЛВЗ. Но абсолютный лидер по спросу, популярности и качеству - водки "Исток". Они дороже приморских, но покупатель больше ценит их, а не "омедаленную" местную продукцию..."

Есть мнение, что местные заводы действительно идут на нарушение технологии, а следовательно, и на снижение качества - к этому их вынуждают высокие акцизы, тарифы на электроэнергию и т.д. А потребитель, тем временем, сделал выбор. Это его неотъемлемое право. Но от этого не легче и краевым производителям, которым хочется жить, и властям, так как "водочные" налоги всегда были опорой любого бюджета. Ситуация очень непростая. Речь идет о нашей приморской национальной безопасности.

Отдел городской хроники "Н"

Поделиться:

Наверх