65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 3 м/c
19 июня
Суббота

Общество

Перед таможней все теперь равны

Постановление правительства №783 отменило льготу 0,3 евро (раньше - экю) для работающих за границей шесть месяцев и более. Правда, вступает оно в силу 17 января 2000 года.

Перед таможней все теперь равны

Итак, льготной пошлины 0,3 евро скоро не будет. Хорошо это или плохо? Если хорошо, то зачем? А если плохо, то почему? Для справки: пошлина 0,3 евро, по статистике ДВ таможенного управления, давно перестала быть адресной - ежегодно 16 % от общего числа ввозимых автомобилей оформлялось по льготной пошлине 0,3 евро. Из них 60 % - по купленной льготе. Моряки, продавая льготу, раньше зарабатывали на этом по 300-500 долларов, а сегодня, после выхода постановления, цена подскочила до 800-900 долларов. Им, наверное, хорошо.

Хорошо и тем, кто ни купить, ни попользоваться льготой не мог. Теперь любой человек, провозящий автомобиль для себя, будет платить 0,85 евро за каждый "кубик" авто с объемом двигателя до 2500 куб. см, свыше этого объема - 1,4 евро.

Ввозить автомобили пачками может отныне только зарегистрированный частный предприниматель и по общей, то есть нельготной схеме.

Понятие "новый автомобиль" осталось без изменений. Однако если учесть, что старым считается автомобиль со сроком выпуска 3 и более лет, становится выгодным ввозить для себя автомобили 94-95 годов и объемом не более 2500 куб. см.

Плохо тем, кто делал бизнес на ввозе машин за купленную льготу 0,3 евро - система эта становится бессмысленной. Что касается официальных дилеров, то им по новым правилам нужно будет заполнять карточку ввоза и реализации автомобиля, где будет указана торговая наценка продавца. Эти документы будут поступать к налоговикам, которые доберут недоплаченное таможне.

В связи с гигантским спросом на льготу 0,3 евро вплоть до середины января 2000 года стоит ожидать массового паломничества на "японские линии" и некоторого повышения стоимости машин.

У нового постановления есть несомненный плюс: оно также отменяет пошлину 0,7 евро за отдельно следующий багаж. Особенно больно она ударяла по сменным экипажам российских судов. Теперь понятие несопровождаемого багажа отсутствует, и каждый БЕСПОШЛИННО может провезти товары для личного потребления стоимостью до 1000 долларов включительно и общим весом до 50 кг, не маскируя свои майданы под дамскую сумочку.

Наталья Шумская

Поделиться:

Наверх