65.42 ↓ 100 JPY
11.22 ↓ 10 CNY
71.68 ↓ USD
64.44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 6 м/c
14 июня
Понедельник

Экономика

Гран-при досталось раскрученным брендам

Во Владивостоке определили "Торговую марку 2007 года"

На церемонии вручения премий в отеле "Хендэ" присутствовало более 150 человек: официальные гости, топ-менеджеры и маркетологи ведущих компаний, спонсоры и члены жюри.

На этот раз каждый бренд рассматривался отдельно сразу в нескольких номинациях: "Сила бренда", "Лучшее профессиональное решение торговой марки", "Популярность торговой марки", "Ваша марка", "Региональный бренд", "Новое имя". Как и следовало ожидать, "золото" и "серебро" во всех номинациях досталось большинству самых раскрученных в Приморье и за его пределами торговых марок.

Открывая торжественную церемонию вручения премий, председатель жюри, вице-губернатор Приморского края Александр Табаченко подчеркнул важность события:

- Данный проект работает уже шестой год, и его значимость подчеркивает патронаж торгово-промышленной палаты и администрации Приморского края. Хотелось бы пожелать всем его участникам здоровой конкуренции, делового партнерства и дальнейшего процветания.

Тому факту, что наши приморские торговые марки стремительно развиваются, свидетельствует пример компании "Михайловский бройлер". Если в начале своего становления она выпускала в год по 1800 тонн куриного мяса, то сегодня эта цифра доходит до 18,5 тысячи тонн!

Кстати, как было озвучено на церемонии вручения премий, "Михайловский бройлер" нынче входит в пятерку лучших мясопроизводителей России.

Впервые в конкурсе участвовали иностранные компании и персоны, представляющие Канаду. Например, канадская компания Interantional Business Group Ltd была представлена в категории "проект в сфере международных связей и ВЭД", компания Signal Safety & Training Ltd - в категории "товары и услуги для бизнеса", а компания CoreData Incorporated - в категории "высокотехнологичные товары и услуги".

Всего в 23 категориях были представлены 54 торговые марки. Среди них такие известные, как: "Ратимир", "Примавтодор", "Михайловский бройлер", "Владхлеб", "Уссурийский бальзам", "Мир упаковки", "МЕГАФОН", "Защита-Находка" и многие другие.

То, что уже шестой по счету конкурс "Торговая марка года" набирает обороты, явно прослеживалось и по количеству участников-новичков. Например, приморское предприятие "Арсеньевский квас", основанное в 2006 году, получило "серебро" в номинации "Сила бренда" и "золото" в номинации "Лучшее профессиональное решение торговой марки". Этой чести завод удостоился во многом потому, что технология производства выпускаемого ими кваса основана на древних российских рецептах.

После вручения призов и дипломов во всех номинациях состоялось долгожданное вручение Гран-при конкурса. Этой высокой награды были удостоены такие известные компании, как: "Ратимир", "Владхлеб", ПТР, "Русский лед" и "Михайловский бройлер". Их победа и лидерство действительно очевидны, заслужены и давно уже признаны всеми. Но вот жаль, что на фоне этих компаний слишком уж бледно смотрятся другие мало раскрученные бренды.

Свое мнение на этот счет "Н" высказала генеральный директор межрегионального маркетингового центра "Владивосток-Москва" Клавдия Спивак:

- Безусловно, данный конкурс очень важен для успешного развития бизнеса, для создания конкурентной среды. Но, к сожалению, на протяжении нескольких последних лет в самом мероприятии наблюдается некоторый застой. Во-первых, слишком огромное количество номинаций. И часто происходит так, что в этих номинациях самые высшие баллы получают одни и те же участники. Это уже не делает сам конкурс конкурсом. Выхолащивается идея конкуренции. Как говорится, "на манеже одни и те же" раскрученные бренды, которые вне всякой конкуренции. На мой взгляд, настало время больше обращать внимание на молодые развивающиеся компании. Иначе получается, что раскрученные бренды словно боятся появления новых соперников. Необходимо менять правила участия в этом конкурсе и вообще всю его концепцию, нужно его более осовременить. Ведь и сам конкурс "Лучшая торговая марка года" давно уже стал своеобразным брендом, а это означает, что он должен расти и развиваться.

Сергей Норов

Поделиться:

Наверх