67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 5 м/c
08 мая
Суббота

Экономика

Война за морозильники продолжается

Независимых предпринимателей вытесняют из рыбных портов

Большая часть рыбных причалов и морозильников Владивостока, как уже писали "Н", сосредоточилась в руках структур, подконтрольных Руслану Кондратову. Сейчас, случайно или нет, из бизнеса вытесняются последние конкуренты молодого и способного предпринимателя.

Место под солнцем

К середине 2005 года известный в Приморье предприниматель Руслан Кондратов контролировал три крупнейших морозильных предприятия Владивостока: холодильники №1, 2 ВМРП, "Дальморепродукта" и "Далькомхолода".

Предприятия были объединены в единую структуру - ООО "Дальрыбпорт", фактически управлявшую 60% морозильных портовых площадей Владивостока. Хотя объединение прошло тихо и незаметно, некоторые специалисты отрасли высказывали предположение, что на рынке перевалки рыбных грузов появился новый монополист. Помимо этого, недавно создана некая Ассоциация рыбных портов, которую, по сведениям "Н", контролирует Руслан Викторович. Соответственно, можно предположить, что доля морозильного бизнеса под управлением Кондратова выросла до 90%!

В 70-х годах прошлого столетия одна из крупнейших рыболовных компаний Дальнего Востока - ВБТРФ - выстроила собственный порт на мысе Диомид, там же были обустроены большие морозильники. При акционировании и последующем дележе активов ВБТРФ этот порт был преобразован в ООО "Диомидовский коммерческий причал" (ДКП). Что касается холодильников, то они попали в разные руки. Примерно половина осталась под управлением ДКП (директор Вячеслав Казадаев), часть отошла к компании "Востоктранссервис", часть - к ООО "Аква-Холод". В то время как ДКП вступило в Ассоциацию рыбных портов, "Востоктранссервис" и "Аква-Холод" остались независимыми. Фактически это последние неподконтрольные Кондратову компании, которые занимаются приемкой, заморозкой и хранением рыбопродукции во Владивостоке. А значит, прямые конкуренты Руслана Викторовича.

"До настоящего времени, - объясняет генеральный директор "Аква-Холода" Валерий Пивоваров, - оборот у нас был больше, чем у ДКП, хотя технологических линий у нас в 4 раза меньше. Объясняется все просто: "Аква-Холод" установил расценки на услуги ниже, чем приняты в ассоциации, отгрузка у нас идет быстрее, качественнее, без воровства. Что судовладельцы, что грузовладельцы изъявляют желание ставить суда к нашему причалу".

Было ваше - стало наше

В начале февраля Пивоваров сообщил "Н", что предприятие, которым он руководит, атаковано "и с моря, и с суши".

Диспозиция следующая. Железнодорожная ветка, ведущая от Диомидовского порта к Транссибу, принадлежит с 2005 года "Дальрыбпорту". Как водится, к этой линии перевозчики "Аква-Холода" не допускаются (о том, каким образом препятствует работе конкурентов "Дальрыбпорт", мы писали в номере "Н" за 9 февраля). Впрочем, "Аква-Холод" нашел выход - рыбопродукция вывозится автомобилями на ж/д тупики, там-то ее и загружают в рефсекции. Примечательно, что коммерсанты предпочитают нести дополнительные затраты по перевозке рыбы до тупиков, чем работать с ДКП.

По словам Валерия Пивоварова, некоторое время назад управляющий ДКП Владислав Казадаев разговаривал с ним и открытым текстом заявил, что "Аква-Холод" через два-три месяца станет "нашим". При этом упоминалось имя Руслана Кондратова и компания последнего "Акваресурсы".

Затем господин Казадаев активизировал действия "с моря". ДКП контролирует проходную и проезд транспорта на территорию холодильников "Аква-Холода", автомобилям грузополучателей "Аква-Холода" под надуманными предлогами стали чиниться препятствия по проезду на территорию порта. Владельцев судов-партнеров предприятия обзванивали с угрозами. Мол, будете разгружаться у "Аква-Холода" - возникнут проблемы с бизнесом. Дело в том, что летом во время путины рыбакам не останется никакого выхода, как разгружаться на причалах "Дальрыбпорта" - у него практически все холодильники. И якобы руководитель "Дальрыбпорта" не поленилась обзвонить судовладельцев и предупредить: не придете в наши порты сегодня - не разгрузитесь летом (конечно, чего и зимой-то простаивать морозильным мощностям "Дальрыбпорта"?). Некоторых предпринимателей такие напутствия испугали. Как говорит Валерий Пивоваров, "только за последние две недели пять судов, которые должны были стать у нас, разгружались в "Дальрыбпорте".

Административный ресурс в действии?

6 февраля сего года произошла "атака с суши": "Мы только что выгрузили траулер "Механик" - поместили в морозильник 200 тонн рыбопродукции. Грузовладельцы поехали оформлять документы - на это по законам дается время. Неожиданно на территории компании появились инспекторы Приморского управления Россельхознадзора (начальник - экс-вице-губернатор Федор Новиков) и провели, как написано в документах, "внеплановую проверку соблюдения ветеринарного законодательства". Как заметил Валерий Викторович, "во-первых, проверка была незаконной, поскольку началась не седьмого, как предписано, а на день раньше, во-вторых, мы, "Аква-Холод", не имеем никакого отношения к запрашиваемым документам - ветеринарные предписания всегда находятся у соответствующих служб".

Инспекторы Россельхознадзора, говорит Пивоваров, никаких существенных нарушений у "Аква-Холода" не нашли. Однако заместитель руководителя управления Ким обращается с письмом "О совместных контрольных мероприятиях" к начальнику Владивостокского филиала КГУ "Приморская ветеринарная служба" Николаю Порошину и просит послать на "Аква-Холод" специалистов. Интересно, что в письме от 7 февраля сказано следующее: "Специалистами управления в период с 07.02.2007 г. проводится внеплановое контрольное мероприятие на холодильнике ООО "Компания "Аква-Холод", и далее господин Ким ссылается на результаты первого (!) дня проверок.

На "Аква-Холод" приезжает вторая проверка - уже от краевых ветеринаров. Инспекторы берут мазки со стен, с пола морозильника, затем опломбируют камеры.

Когда Валерий Пивоваров вежливо попросил инспекторов покинуть предприятие, чтобы не мешать работе грузчиков, те вернулись с отрядом милиции - так сказать, силовым прикрытием.

У господина Пивоварова, по его словам, "нет уверенности, что к действиям против нашей компании имеет отношение Ассоциация рыбных портов либо "Акваресурсы", но ДКП точно имеет".

Ничто особенно и не скрывается. Как сказано в приказе Федора Новикова своим подчиненным, Россельхознадзор должен провести проверку "в связи с поступлением в управление обращения от ООО "ДКП". За много лет работы проблем с ветеринарами у "Аква-Холода" не возникало никогда.

Верните рыбу!

Морозильные камеры "Аква-Холода" до сих пор стоят опечатанные. "Работу стопорят полностью, - говорит Пивоваров, - в морозильниках более 400 тонн рыбы. Ни забрать, ни положить в камеры мы ничего не можем. До сих пор мы работали на грани рентабельности вследствие препятствий, которые нам чинил ДКП. Сейчас нам не дают зарабатывать вообще".

Как объясняет директор "Аква-Холода", предприятию необходимо иметь 1,5 миллиона прибыли в месяц, чтобы существовать. На сегодняшний день "Аква-Холод" потерпел ущерб уже более 3 миллионов: 700 тысяч - долг клиентам за простой груза, остальное - упущенная выгода. Действительно, два-три месяца таких убытков вполне хватит, чтобы разорить и немаленький бизнес.

26 февраля руководство ДКП в лице г-на Казадаева в очередной раз перекрыло проезд в порт - под предлогом якобы ведущихся ремонтных работ. По странной случайности время их проведения совпало с разгрузкой в "Аква-Холоде" очередного судна. Грузовики за рыбопродукцией проехать не могли. Корр. "Н" выехал "на место происшествия". Проезд закрыт. Спрашиваем у охранника - почему? "Начальство приказало". "Когда откроете?" "Когда начальство прикажет". Впрочем, для "своего" джипа ворота открыли и машину пропустили. По странному стечению обстоятельств, "ремонтные работы", которые ведет одиноко стоящий без движения трактор ("он уже неделю там стоит", - говорит Валерий Пивоваров), мешают только автотранспорту, который должен перевозить рыбу из холодильников компании "Аква-Холод".

По мнению Валерия Пивоварова, цель атак на бизнес "с суши и с моря" понятна: "Кое-кто желает утопить стабильно работающее предприятие, а затем купить подешевке". Собственно, подобная схема применялась при смене владельцев многих известных приморских предприятий: ДВМФ, "Дальморепродукта", "Дальзавода". Эти предприятия загонялись в долги, банкротились, а хозяином задолженности оказывалась, как правило, какая-нибудь подконтрольная Руслану Кондратову (или его родственникам, товарищам) фирма. Остатки компании покупались за бесценок. Как правило, коли у Руслана Кондратова возникает необходимость приобрести какие-нибудь лакомые активы, за этим дело не станет.

Сегодня г-н Казадаев "помогает" утопить компанию "Аква-Холод", очевидно, надеясь получить в ответ какую-то благодарность. Не опасается ли глубокоуважаемый г-н Казадаев, что его предприятие вскоре постигнет та же участь? Зачем "монстру" под названием Ассоциация рыбных портов будут нужны конкуренты, даже если они когда-то помогали ему справиться с последними независимыми предприятиями на рынке перевалки рыбных грузов?

Игнат Ратовский

Поделиться:

Наверх