67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 1 м/c
10 мая
Понедельник

Экономика

"Голубой поток" захлестнет Приморье

Во Владивостоке подписан договор о газификации края

В среду-четверг Приморье посетила делегация ОАО "Газпром". Заместитель председателя правления компании Александр Ананенков совместно с губернатором Дарькиным провели пресс-конференцию, на которой обещали краю поставки сахалинского газа к 2010 году, разработку собственных месторождений приморского шельфа, развитие транспорта на газовых двигателях, а также строительство разных новых производств: от сжижения газа до выплавки алюминия.

В среду самолет с делегацией Газпрома задержался из-за погодных условий, что не помешало Александру Ананенкову поздно вечером подписать с Сергеем Дарькиным договор о газификации Приморья, а также посетить Дальзавод. Специалисты Газпрома, по словам г-на Ананенкова, убедились, что на старейшем предприятии края есть уникальное оборудование, которое можно будет использовать при строительстве газопроводов магистрального и местного значения. Предполагается, что большекаменская "Звезда" и Дальзавод будут производить запорно-регулирующее оборудование, фасонные детали и, возможно, трубы. Такие заказы заводы получат в случае, если выиграют конкурсные торги, проводимые дочерним предприятием Газпрома - Газкомплектимпексом. Впрочем, и Дарькин, и Ананенков смотрят на перспективы приморских производителей оптимистично.

На следующее утро в Доме переговоров прошла пресс-конференция. Начал Сергей Дарькин: "К нам приехала самая большая компания России - для газификации Приморья. Газпром предложил комфортные условия по дальнейшей работе, а мы берем обязательства, чтобы в кратчайшие сроки дать приморцам газ". Насчет сроков уточнил Александр Григорьевич: "Приморье относится к немногим регионам страны с нулевым уровнем газификации (губернатор кивнул в подтверждение этих слов). Газопровод Сахалин - Хабаровск - Владивосток пропускной способностью 4,5 млрд кубометров в год уже достроен до Хабаровска (Сергей Михайлович многозначительно посмотрел по сторонам). Самое позднее в январе 2007 года правительство утвердит наши планы по газификации Приморья. К 2010 году газопровод будет доведен до Владивостока (Дарькин широко улыбнулся)".

Первоначальной ресурсной базой будут служить месторождения "Сахалина-1" и "2", а к 2013-2014 году привлекут и газ проекта "Сахалин-3". Рассматривается возможность разработки собственных средних и малых месторождений, которые есть у побережья Приморья. "Мы проводили пробные бурения, - пояснил Ананенков, - обнаружили ряд "газовых пупырей" - небольших месторождений. Их разумно использовать для газификации отдельных населенных пунктов и предприятий. Думаю, к разработке таких участков целесообразно привлекать частный российский бизнес - а инфраструктуру доставки до потребителя обеспечит Газпром". Где конкретно находятся месторождения, Ананенков рассказывать отказался ("На побережье, на берегу", - кивнул журналистам Дарькин).

Как объяснил зампред "Газпрома", рассматривается вопрос о поставках газа в Южную Корею и Китай - в Приморье же будет построен завод по его сжижению. Впрочем, приморцы ни в коем случае не останутся в стороне от газовых благ, так как "российские потребители будут обеспечены голубым топливом в приоритетном порядке". Кстати, от дальневосточной топливной артерии, возможно, отсекут Японию - после того как Газпром выкупит долю у японского соинвестора сахалинских проектов.

Что даст газ Приморью? Как доходчиво пояснил губернатор, "я человек, который никогда не работал в Газпроме, но знаю, что этот вид топлива в 2 раза дешевле угля и в 4 - мазута. Предполагается, что газ закроет потребности края в энергии на 40-45%, себестоимость продукции наших предприятий снизится на 10%. Это также гарантированный источник для Приморья, что повышает нашу топливную безопасность".

В частности, предполагается использовать газ при выработке электроэнергии на ЛуТЭКе. На альтернативное топливо будут переводиться муниципальный транспорт, а также коммунальные предприятия, грузовые автомобили - для снижения экономических и экологических издержек. Огромные перспективы, по словам Ананенкова, заключает в себе использование газа в сельскохозяйственном производстве, можно переводить на этот вид топлива даже морские суда и железнодорожный транспорт. В некоторых регионах, допустим в Томской области, газовый транспорт применяется очень широко. Сейчас в России уже действует более сотни газозаправочных станций. У Газпрома совместно с европейскими партнерами есть программа "Голубой коридор" по созданию экологически безопасной транспортной сети от России до Германии. "Наконец, - улыбнулся губернатор, - как в самых передовых странах мира, приморские автолюбители смогут сесть в машины с газовыми двигателями". Само собой, строительство газопроводов, объектов переработки, хранения, перевозки топлива - это тысячи рабочих мест и дополнительные поступления в краевой бюджет.

Потом Сергей Дарькин еще расширил перспективы, обозначенные Газпромом: "С газом мы можем позволить себе делать то, что не делалось никогда - ни в царское, ни в советское время. В Приморье будут развиваться такие области производства, как сталелитейная отрасль, выплавка алюминия".

Цена вопроса - сколько будет стоить газоснабжение Приморья - пока неизвестна, так как генеральная схема газификации края еще утверждается, сказал Ананенков. В соответствии со схемой будет решено, в какие населенные пункты, помимо Владивостока, еще пойдет топливо. Когда же пресса подняла вопрос об опасностях, связанных с использованием газа, Ананенков заверил: "Газпром обладает самыми современными технологиями, принятыми на мировом уровне. В частности, мы прокладывали газопровод в Черном море на беспрецедентных глубинах".

Журналисты были несколько озадачены открывшимися "голубыми перспективами", а также оптимизмом губернатора и зампреда Газпрома на их счет - потому больше острых вопросов не задавали. Делегация расселась в "Мерседесы" и отправилась в Большой Камень - посмотреть, чем может подсобить газовикам оборонный завод "Звезда".

Вставка Сергей Дарькин: "Приморские автолюбители смогут сесть в машины с газовыми двигателями"

Константин Сергеев

Поделиться:

Наверх